Страницы истории Lincoln: роскошь – превыше всего


Америка прославилась, прежде всего, своими массовыми моделями. Это и легендарный Ford T, и полноразмерный великан Chevrolet Impala. Даже спортивные Chevrolet Corvette и Ford Mustang относительно доступные и выпускаются в огромных количествах. Впрочем, это не значит, что за океаном не уделяют внимания автомобилям премиум-сегмента. Например, марка Lincoln всегда выпускала исключительно дорогие модели высшего класса.

Генри Лиланд - отец LincolnГенри Лиланд — отец Lincoln

Lincoln – детище американского конструктора Генри Лиланда. Сначал он работал в оружейной промышленности, а затем увлекся новым изобретением – автомобилем. Лиланд стоял у истоков марки Cadillac и концерна General Motors, однако в 1917 году поругался с руководством. Конфликт оказался мировоззренческим: глава General Motors был пацифистом и не хотел выпускать авиадвигатели так, как их использовали бомбардировщики в Первой мировой войне. Поэтому Лиланд задумал бросить вызов Cadillac и создавать свои модели премиум-класса. Новую компанию он назвал в честь Авраама Линкольна, за которого в молодости голосовал на президентских выборах.

Lincoln Model L 1917 года - первенец маркиLincoln Model L 1917 года — первенец марки

Удлиненный лимузин Lincoln Model L 1927 года

Патент на авиадвигатели Liberty остался у Генри Лиланда и тот быстро наладил их производство. Правительство США заключило с ним контракт на 10 млн. долларов. Часть этих средств пошла на открытие завода в Детройте и разработку первенца – Lincoln Model L. Для своего времени модель оказалась очень неплохой. Она получила современный 5,9-литровый V8 мощностью 80 л. с. и могла развивать 110 км/ч. Качество сборки было на высоте. Однако, дизайн, разработанный приемным сыном Лиланда Ангусом Вудбриджем, получился устарелым. К тому же, цену в 3900-6600 долларов (48 000 – 64 000 долларов по нынешнему курсу) нельзя было назвать низкой, учитывая, что массовый Ford T стоил менее 500 долларов. Да и производство не удалось наладить вовремя, поэтому автомобили приходили покупателям с задержкой в несколько месяцев.

Lincoln Model K 1931 годаLincoln Model K 1931 года

Lincoln Model KA Coupe 1932 года

Lincoln Model KA Coupe, 1932 год

Результатом стало банкротство Lincoln. В 1922 году с конвейера сошло всего 150 машин и компанию выставили на продажу. Ее потенциал разглядели Генри Форд и его сын Эдсел. В то время концерн Ford мог составить конкуренцию General Motors только в сегменте доступных моделей. Соответственно, Lincoln выбрали, чтобы закрепиться в премиум-классе. Генри Лиланд некоторое время оставался почетным президентом компании, но вскоре ушел на пенсию.

Lincoln Model KB 1932 года получил 7,3-литровый V12

Lincoln Model KA Convertible с эксклюзивным кузовом от Dietrich, 1933 год

Lincoln Model KA Convertible с эксклюзивным кузовом от Dietrich, 1933 год

Эдсел Форд взялся за «реанимацию» Lincoln. Сначала мощность двигателя увеличили до 90 л. с., что подняло максимальную скорость до 130 км/ч. Уже с 1923 года радикально обновили дизайн и представили целую палитру новых кузовов. Появились новые седан, фаэтон, кабриолет, купе, а также лимузин Towncar с удлиненной колесной базой. Конечно же, покупатель мог заказать и эксклюзивный дизайн в кузовном ателье. К концу года удалось продать 7875 Lincoln Model L. Еще больше нарастить объемы позволил заказ на партию машин с пуленепробиваемыми стеклами для полиции.

Lincoln Zephyr 1936 года

Этот Lincoln Model KB 1939 года создали специально для Франклина Рузвельта

Этот Lincoln Model KB 1939 года создали специально для Франклина Рузвельта

Конструкция Model L оказалась настолько удачной, что его выпускали вплоть до 1930 года. Затем на смену ему пришел полностью новый Lincoln Model K. Автомобиль стал крупнее, обрел длинный капот. Поначалу его предлагали только с 6,3-литровым 120-сильным V8, но в 1932 году модель разделили на две серии: КА остался с «восьмеркой», а вот более дорогой КВ получил новый 7,3-литровый V12 мощностью 150 л. с.

Lincoln Continental 1939 годаLincoln Continental Convertible 1939 года

Lincoln Custom Limousine 1941 года

Lincoln Custom Limousine 1941 года

Стилист Юджин Грегори каждый год создавал новые яркие кузова. Кроме того, пользовались популярностью версии с эксклюзивным дизайном от ателье LeBaron, Brunn и Dietrich. Но поскольку даже самый доступный Model K стоил 4400 долларов, а в США бушевала Великая депрессия, то объемы производства не были большими – 1500-3000 автомобилей в год.

Lincoln Continental 1942 годаLincoln Continental 1942 года

Lincoln Cosmopolitan 1949, год

Lincoln Cosmopolitan, 1949 год

Чтобы сделать компанию более прибыльной, в 1936 году была представлена более доступная модель Zephyr стоимостью 1300 долларов. Она привлекала внимание современным обтекаемым внешним видом и весила меньше благодаря несущему кузову. Компактный 4,4-литровый V12 развивал 110 л. с. и позволял достичь 140 км/ч. В первый же год было выпущено свыше 15 тыс. Zephyr. Кстати, один из седанов был приобретен для Никиты Хрущева и тот пользовался им в Киеве.

Lincoln capri 1953 годаLincoln Capri 1953 года

Первый автомобиль Бэтмэна - Lincoln Futura 1955 года

Первый автомобиль Бэтмэна — Lincoln Futura 1955 года

Интересно, что Model K при этом остался в модельном ряду, но изготовлять его стали по индивидуальному заказу. В частности, один фаэтон был подарен президенту США Франклину Делано Рузвельту. Кстати, с этих пор Lincoln были в гараж практически всех американских президентов. В 1941 году на смену Model K пришел лимузин Lincoln Custom.

Lincoln Continental Mark II 1956 годаLincoln Continental Mark II 1956 года

Lincoln Premiere 1957 года

Zephyr послужил основой для, пожалуй, самого известного Lincoln – Continental. Идея его создания родилась у Эдсела Форда в 1939 году после отпуска в Париже. Там бизнесмен увидел множество элегантных спортивных моделей и захотел себе особый автомобиль. Юджин Грегори на платформе Zephyr создал изящный кабриолет с плавными обводами кузова и 120-сильным V12. Поначалу его планировали оставить в единственном экземпляре, но друзья Эдсела захотели и себе подобные автомобили. Было решено производить не только кабриолет, но и купе. В 1939 году собрали 25 машин, через год – 400, а в 1942 году – уже 1200.

Lincoln Continental 1958 годаLincoln Continental 1958 года

Lincoln Continental 1961 года

Затем из-за войны Lincoln пришлось отказаться от легковых автомобилей и переключиться на боевую технику. К мирной продукции вернулись в 1946 году. Поначалу на конвейер вернули Continental и доработанный Zephyr – Series H. Три года спустя появилось полностью новое «семейство» Lincoln. Модели EL и Cosmopolitan привлекали внимание аэродинамическими кузовами с утопленными фарами и обилием хрома. Стандартное оснащение пополнили электроприводы стеклоподъемников и сидений. Автомобили получили новый 5,5-литровый 152-сильный V8 и автоматическую трансмиссию. Для президента Гари Трумэна создали особый парадный Cosmopolitan с прозрачной крышей. В 1952 году появился 225-сильный Lincoln Capri.

Lincoln Continental Джона Ф. КеннедиLincoln Continental Джона Ф. Кеннеди

Lincoln Continental Coupe 1969 года

Lincoln Continental Coupe 1969 года

В 1956 году возродили Lincoln Continental. Утонченное купе снова отличалось европейским дизайном и получило современное оборудование вроде кондиционера или гидроусилителя руля. Новый 6,0-литровый V8 развивал 300 л. с. Continental Mark II получился баснословно дорогим – 10 тыс. долларов, то есть на уровне Rolls-Royce тех лет. Тем не менее, удалось продать около 3000 машин. Среди клиентов были представители элиты – шах Ирана Мохаммед Реза-Пехлеви, певцы Фрэнк Синатра и Элвис Пресли, звезда Голливуда Элизабет Тейлор.

Lincoln Continental, 1971 годLincoln Continental, 1971 год

Lincoln Versailles 1977 года

Lincoln Versailles 1977 года

Параллельно с Continental обновили всю линейку Lincoln. Предварял их оригинальный концепт-кар Futura, ставший первым транспортным средством Бэтмэна. Модели Capri и Premiere выросли 5,8 м в длину и привлекали внимание «плавниками» на задних крыльях. Они также были оснащены 300-сильными двигателями. В 1958 году мощность достигла 375 л. с., а в целях снижения веса все автомобили получили несущие кузова.

Lincoln Town Car 1981 годаLincoln Town Car 1981 года

Lincoln Mark VII 1984 года

Lincoln Mark VII 1984 года

С 1961 года было решено оставить в линейке Lincoln только Continental. Новичок отличался более сдержанным граненым дизайном, стал компактнее (5,4 м) и получил распашные двери. Под капотом появилась огромная 7,6-литровая «восьмерка», развивающая 365 л. с. За первый год было выпущено свыше 25 тыс. машин, а в 1966 году – рекордные 54 тыс. Continental четвертого поколения продержался на конвейере восемь лет, однако популярность была омрачена тем фактом, что именно в кабриолете этой модели был убит президент США Джон Кеннеди.

Lincoln Continental 1988 годаLincoln Continental 1988 года

Лимузин Lincoln Town Car Джорджа Буша-старшего, 1989 год

Лимузин Lincoln Town Car Джорджа Буша-старшего, 1989 год

Новые седан, купе и кабриолет Lincoln Continental 1969 года достигли исполинских размеров в 5,9 м. Они привлекали внимание строгим угловатым дизайном и выдвижными фарами. В списке опций появились антиблокировочная система тормозов ABS, центральный замок и технология автоматического управления светом фар (она переключалась с ближнего света на дальний, чтобы не ослепить водителей встречных машин). В 1973 году удалось продать почти 70 тыс. Lincoln Continental. Однако топливный кризис заставил в целях экономии существенно уменьшить мощность двигателей. К 1976 году огромный 7,5-литровый мотор развивал всего 200 л. с.

Lincoln Town Car Limousine 1994 годаLincoln Town Car Limousine 1994 года

Lincoln Navigator 1997 года

Lincoln Navigator 1997 года

Новые времена заставили руководство Lincoln пересмотреть палитру моделей. Так, с 1980 года появился более компактный и легкий Lincoln Versailles. Седан Continental также сделали короче и легче, появилась даже версия с 2,4-литровым турбодизелем. Купе же выделили в отдельную модель и назвали Mark VII. Появилась и новая флагманская модель – Town Car, — которая српазу стала основой для многочисленных лимузинов. Автомобили получили новое оборудование вроде бортового компьютера, подушек безопасности, пневмоподвески и кодового замка. В 1988 году Continental стал переднеприводным.

Lincoln MKX 2006 годаLincoln MKX 2006 года

2013 Lincoln MKZ

Lincoln MKZ, 2012 год

В 90-х марка открыла для себя новые автомобильные сегменты. Так, появился первый вседорожник Lincoln — Navigator, — а за ним последовал пикап Blackwood. Сейчас модельный ряд марки широк как никогда: в нем присутствуют как седан D-класса MKZ, так и наследник Continental, MKS. Появились вседорожники МКХ, МКТ и МКС. Руководство Ford Motor Company рассматривает возможность вывода моделей Lincoln на европейский рынок.

Lincoln MKC 2014 годаLincoln MKC 2014 года