События — Subaru Impreza WRX

0
622

Созданный поражать

Название Impreza происходит от английского слова impress, в переводе означающего «произвести впечатление», «поразить». А добавка WRX говорит о том, что это – одна из наивысших модификаций модели Subaru Impreza. Впервые она была представлена публике в 1992 году, после чего в течение девяти лет прошла через несколько частичных модернизаций. WRX того поколения выпускался в различных вариантах кузовов, каждый из которых был предназначен для своей определенной целевой аудитории. Присутствовали здесь и четырехдверные седаны, и двухдверные «купешки», и даже пятидверные универсалы.
«Импреза» второго поколения, которая, собственно, и представлена на наших фотографиях, дебютировала осенью 2000 года и выпускалась уже только в двух вариантах – седан и универсал. Оба они оснащались механической или автоматической коробкой передач, а также мощным четырехцилиндровым оппозитным турбовым мотором.
Напористо, радикально, восхитительно…
С первого взгляда становится ясно, что Subaru Impreza WRX – не просто средство для быстрого передвижения в пространстве, не только инструмент для нагнетания в кровь адреналина, но и удобный помощник в обычной городской жизни. Об этом свидетельствует наличие четырех дверей и большое по объему «багажное отделение», что очень редко встретишь у автомобилей спортивного класса. В целом образ авто напористый, радикальный и просто восхитительный. Бросается в глаза рельефный капот, продырявленный «ноздрей», что обеспечивает владельцу соответствующее настроение, а интеркулеру – приток холодного забортного воздуха. А вот задние фонари можно было бы сделать и поинтереснее. К их контуру претензий нет, но все портят простенькие красно-белые рассеиватели. Здесь ко двору пришлась бы оптика хрустальная.
Пара слов о комфорте
Все споры о внешности забываются, едва оказываешься в строгом, темном салоне «Импрезы». Интерьер привлекателен на вид. Эффектно выглядит панель приборов с активной подсветкой, которая хорошо читается при любом освещении. Все органы управления, в том числе вспомогательные, легко доступны. В центральную консоль встроена штатная, но весьма неплохая аудиосистема. А вот комфорт… Ну что комфорт – жесткое анатомическое сиденье тут же определяет ваше положение в пространстве, позволяя лишь незначительно подкорректировать его с помощью регулировок. Людям крупной комплекции здесь будет тесновато. Сзади места относительно достаточно, но только для раллийного авто. По крайней мере, ноги есть куда деть (правда, при условии, что водитель и его сосед не относятся к разряду великанов).
Маленький инженерный шедевр
Теперь о самом интересном. Открываем капот. Здесь затаился турбовый двигатель, развивающий в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач мощность в 250 л.с. Общеизвестно, что моторы Subaru – это маленький инженерный шедевр. Цилиндры здесь распластаны в горизонтальной плоскости, а поршни двигаются навстречу друг другу. Такая конструкция имеет ряд преимуществ, основное из которых – значительное понижение центра тяжести автомобиля и, соответственно, улучшение ходовых характеристик. Двигатели горизонтально-оппозитной схемы работают более плавно и эффективно, чем их собратья с рядным или V-образным расположением цилиндров. Кроме того, при одинаковом объеме оппозитники выдают больший крутящий момент.
А вот о комфорте в WRX придется забыть и во время движения. Жесткие спортивные подвески безжалостно трясут ездоков на всех видах неровностей, будь то трещинка на асфальте или что-то более серьезное. С ростом скорости ходовка становится более комфортной, а в поворотах и при перестроениях удерживает машину практически без кренов на дороге. Что касается постоянного полного привода, то он симметричный (50:50), с межосевым дифференциалом повышенного трения, снабженным вискомуфтой. В штатных режимах 333,4 Нм крутящего момента распределяются между осями поровну. При пробуксовке передних колес тяга быстро и плавно перераспределяется через центральный дифференциал на задние, изменяя соотношение в их пользу.
Эксплуатационные особенности
Автомобили Subaru по надежности традиционно входят в пятерку лидеров. Очень живучая подвеска почти не подводит и легко чинится даже в «полевых» условиях. К тому же, обладателям Impreza WRX придется несложно и в случае поиска запасных кузовных деталей, так как они практически все идентичны с теми, которые стоят на банальных полуторалитровых «Импрезах». У Impreza WRX лишь хищный алюминиевый капот с «ноздрей» не подвержен замене на аналог от полуторалитровой «сестры», да в некоторых случаях аналогичная проблема может возникнуть с передними крыльями. Уникален также монументальный задний спойлер, который, кстати, на нашем варианте отсутствует, видимо, по эстетическим соображениям владельца. Другими словами, в случае чего есть возможность купить недорогие запчасти на вторичном рынке или неоригинальные комплектующие – в этом смысле Impreza WRX довольно дешева в эксплуатации. Что касается других поломок, то особое внимание стоит уделять только механической КПП.
Резкие старты довольно быстро губят первую передачу. На это в основном жалуются фанаты быстрой езды и, в частности, любители резких стартов, «раскручивающие» двигатель достаточно сильно, прежде чем бросить сцепление. Единственный в этой ситуации возможный способ предохранить коробку – не бросать сцепление. Быстро поехать можно даже, лишь немного ослабив его при тех же оборотах, но тогда надо быть готовым к появлению проблем уже со сцеплением, а не с коробкой.
Что в итоге?
За что же люди любят Subaru Impreza WRX? Почему на наших дорогах появляется все больше и больше этих авто? Судите сами: полный привод, хорошо защищенный от коррозии кузов, японская надежность, отменные ходовые качества, мощный двигатель. Что еще нужно современной машине, чтобы она понравилась нашим соотечественникам? Среди автомобилей, которые сочетают в себе скорость, практичность и качество, Impreza WRXявляется одной из наиболее привлекательных моделей.
Мнение владельца. Максим Серышев.
AG: Почему выбрали именно этот автомобиль?
– Мне нужна была машина, которая неплохо бы смотрелась со стороны, была мощной, имела четыре двери и полный привод для нашей суровой зимы. Всем этим требованиям и удовлетворяла «Импреза».
AG: Что можете сказать по поводу эксплуатации?
– За почти год эксплуатации не случалось никаких поломок. Единственное, что менял, – задние линки. Цены на все запчасти, конечно, дороже, чем на большинство автомобилей других марок, но не так уж часто машина и ломается, чтобы это существенно било по карману. Бензин заливаю только 98-й.
AG: А что больше всего не понравилось в вашем автомобиле?
– В первые дни эксплуатации был сильно разочарован большим радиусом разворота, но со временем привык. Да и тормозная система не столь эффективна, как ожидаешь от автомобиля такого класса. В остальном нареканий нет.
Мнение специалиста. Иван Высоцкий, «Субару клуб».
AG: Ваше мнение, почему с каждым днем автомобиль Subaru Impreza WRX приобретает все большую популярность?
– WRX – машина очень интересная. Здесь цена полностью соответствует получаемому от авто удовольствию. Если нужно быстрое мощное транспортное средство на каждый день средних размеров и небольшой стоимости, то Subaru Impreza – именно такой вариант. В этом и заключается нынешняя актуальность данного автомобиля.
AG: Часто ли «Импреза» попадает к вам в ремонт? Какие самые распространенные поломки можете выделить?
– Сразу надо сказать, что машина качественная и в ремонт попадает нечасто. Из достоинств стоит отметить «неубиваемую» раллийную подвеску. Что касается двигателя, то здесь он даже надежнее, чем на Subaru Forester. Но не следует забывать, что этот мотор не любит низкокачественное топливо и фильтры, а масло необходимо менять не реже, чем каждые 5000 км. Кроме того, с коробкой нужно быть поаккуратнее, так как при очередном резком старте можно остаться без зубьев первой и второй передач.
Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
– Subaru Impreza WRX – мечта многих… По сути это серийная Impreza, но доведенная до серьезного «раллийного автомобиля». Все, что касается серийных запчастей, проблем не вызывает, однако те детали, которые делают ее WRX’ом, довольно сложно купить. Ведь кроме того, что это Subaru, еще и доработка произведена уникальным тюнинг-ателье. Соответственно, все самое лучшее и в единственном варианте не может стоить дешево. Если возникает потребность в запчастях, то без вариантов надо покупать оригинал, как правило, из Японии. За редким исключением их производят несколько брендов, специализирующихся на тюнинге. Во Владивостоке таких запчастей в наличии немного, их привозят обычно для себя. Для массовой продажи на эту машину ничего, естественно, не поставляется. WRX, как правило, далеко не первый автомобиль в жизни ценителей скорости, поэтому к обладанию этой «пушкой» подходят уже с опытом – техническим, водительским и жизненным. Просто «наездники», которые не знают, какое залить масло и где купить запчасти на этот автомобиль, встречаются редко. У нас несколько раз спрашивали ксеноновые фары и кузовные детали. Мы с трудом находили б/у на внутреннем рынке Японии или предлагали новые. Конечно, все дорого, если деталь не взаимозаменяема с серийной «Импрезой». Но WRX того стоит…
Технические характеристики Subaru Impreza WRX
Двигатель: 1994 куб.см, турбированный
Мощность: 250 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: полный
Топливо: бензин
Расход топлива на 100 км: 14,2 л (город) / 7,9 л (шоссе)
Емкость топливного бака: 55 л
Габариты (длина-ширина-высота): 4405x1730x1440 мм
Объем багажника: 401 л
Снаряженная масса: 1365 кг