События — Subaru Forester


«Лесник» второго поколения появился в феврале 2002 года и стал логичным продолжением предшественника. При неплохой прибавке в комфорте машина не стала менее «драйверской» и не утратила своих изюминок – системы постоянного полного привода с богатой раллийной историей и оппозитного двигателя. На внутреннем японском рынке были доступны только 2-литровые моторы – как атмосферные, так и с наддувом.

В то же время для истинных поклонников скорости «придворное» ателье Subaru Technica International разработало собственную версию, пожалуй, самого универсального автомобиля в мире. Кроссовер в кузове SG9 с приставкой STI version получил самую мощную из существующих версию 4-цилиндрового 16-клапанного «оппозитника» EJ255 объемом 2,5 литра, оснащенного системой автоматического изменения фаз газораспределения I-Active valves и, конечно, наддувом. При 5600 оборотах в минуту его максимальные 265 л.с. (195 кВт) передаются на 6-ступенчатую «механику», а далее 378 Нм крутящего момента в равной пропорции через центральный дифференциал повышенного трения распределяются между осями. Присутствуют вентилируемые дисковые тормоза всех колес и два стабилизатора поперечной устойчивости.

Уже будучи стандартным, Subaru Forester SG9 STI version представляет собой грозное «оружие» для уличных гонок. Но кому не хочется «выжать» из своей машины максимум мощности, скорости и узнаваемости? Вскоре после прибытия одного из редких спортивных универсалов 2005 года выпуска в Россию последовала череда доработок, промежуточный результат (именно промежуточный!), которой представлен на этих страницах.

К автору и владельцу проекта спортивный универсал попал уже не «с иголочки», и первым делом было решено обновить передние сиденья. Форма штатных для Subaru Forester«ковшей» Recaro не устраивать не может, поэтому их просто перетянули алькантарой и дополнили спортивными ремнями безопасности Sabelt. Работы над усовершенствованием интерьера, а заодно и над стайлингом внешнего вида продолжились в известном владивостокском ателье Taurus Tuning, чья специализация – изготовление всевозможных элементов из карбона.

Forester SG9 STI version получил авторские передний бампер, капот и крылья с теплоотводами, которые придали спортивному кроссоверу агрессивности и подчеркнули его «бойцовский» характер. Довершением стайлинга передней части стали «ангельские глазки», которые также самостоятельно изготовили мастера студии Taurus Tuning. А тема подходящего основному цвету кузова карбона нашла свое продолжение в накладках на корпуса зеркал и спойлере. Оракал на бортах тюнингового спортивного универсала говорит сам за себя: этот Forester STI version – настоящая «пуля»!

Быстрая машина должна быстро останавливаться. Уже в стоке этот «универсальный солдат» располагал 4-поршневыми тормозными суппортами на передней оси и 2-поршневыми на задней (все от Brembo). Здесь же сквозь кованые диски Work Emotion видно, что обычные вентилируемые тормозные диски заменены перфорированными. Низкопрофильные покрышки размерностью 225/45 R18 в своем роде тоже уникальны: знатокам тюнинга не нужно объяснять, что такое серия Potenza от Bridgestone.

Прежде чем рассказывать о самых ярких доработках интерьера, следует объяснить их историю. Откроем капот и оглядим турбированный «оппозитник». Первое впечатление не обманчиво: теперь EJ255 способен на нечто большее, чем стоковые 265 «лошадей». Владивостокские специалисты в области доработок Subaru подвергли двигатель и трансмиссию серьезным изменениям. Через «нулевик» от A`PEXi воздух поступает в более производительную турбину. За подачу топлива отвечает также «чужой» насос, а для более стабильной работы двигателя решили установить увеличенный фронтальный интеркулер и более производительный алюминиевый радиатор.

Добавим сюда «блоу-офф» от GReddy и прямоточный выпуск от Kakimoto Racing и оригинальные «мозги» от A`PEXi – чем не идеальный «рецепт» по тюнингу наддувного двигателя от Subaru? Еще под капотом видно распорку жесткости от Cusco (аналогичный элемент установлен на задней оси), а если заглянуть под автомобиль, то заметишь и алюминиевую защиту картера, которая полагается модели Subaru Impreza WRX.

Теперь понятно, зачем в салоне столько датчиков. На правой передней стойке кузова закреплены буст-контроллер A`PEXi AVC-R, датчик отношения воздуха к топливу в смеси AEM и датчик давления наддува Defi. Этот же производитель «поделился» указателем давления масла, его температуры, температуры охлаждающей жидкости и выхлопных газов. Все указатели удачно вписались в интерьер «универсального солдата» благодаря эксклюзивным карбоновым подиумам от ателье Taurus Tuning.

Многое из задуманного автором и владельцем проекта уже осуществлено, но доработки Subaru Forester SG9 STI version, несомненно, продолжатся. И после оценки этого яркого автомобиля кто-то еще считает, что слова «уникальный» и «универсал» не могут стоять рядом?