События — Hyundai i20

0
698

Кризис сильно сказался на продажах многих автомобильных компаний в России. Среди лидеров по этому показателю – ГАЗ, Toyota и Hyundai. У корейской компании, входящей в эту троицу, объемы сбыта за первые девять месяцев 2009 года упали на 67 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя Hyundai по продажам и сохранила место в десятке, но скатилась с третьей позиции на шестую. Не исключено, что улучшить показатели корейцам поможет новая машина класса B+ – в этом случае она сыграет роль мышки из известной сказки, которая помогла справиться с тяжелой задачей. Новый для нашего рынка автомобиль корейцы начали предлагать российским покупателям во второй половине нынешнего лета.


Новинка называется Hyundai i20. Индекс «i» в обозначение марки маркетологи компании ввели, вложив в него тройной смысл, – innovation, intelligence, inspiration (инновация, интеллект, вдохновение). Подается машина как наследник популярного в нашей стране малыша Getz, хотя автомобиль построен на полностью новой платформе. Да корейцы и не собираются пока прекращать производство «старшего братца» новинки – уж слишком хорошо он продается.
Hyundai i20, как и Getz, проектировалась в европейском конструкторском бюро компании в Рюссельсхайме. Специально под покупателя Старого Света. Следуя современным тенденциям, конструкторы несколько увеличили габариты новинки по сравнению с предшественником. Удлиненная колесная база дала возможность сделать салон более просторным и комфортным. При всем том по габаритам и стилю дизайна i20 – усредненный «европеец». Внешность автомобиля со скошенной назад крышей вполне «продвинутая» и спортивная. В любом случае, отторжения она не вызывает.


Переднеприводный хетчбек Hyundai i20 представлен на рынке в трехдверном и пятидверном вариантах кузова. При этом наружные размеры обоих версий совершенно одинаковы! Для россиян предлагается три варианта двигателей разных объемов и мощностей, но только бензиновых. А ведь европейцам предлагают еще четыре дизеля… Трансмиссий в Hyundai i20предусмотрено две: 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат» – тот же самый, что стоит на Getz. Подвески: впереди – Макферсон, сзади – скручивающаяся балка. Причем настройка подвески очень плотная. Машина просто отменно держит дорогу. Однако «награда» за это – все неровности дорожного полотна водитель и пассажиры чувствуют, так сказать, сполна. Развесовка по осям прекрасная. Что весьма положительно сказывается на управляемости. Рулевое управление чуткое, но малоинформативное – «ответная реакция дороги» пропадает из-за электроусилителя руля.


Машина, как говорят в таких случаях, «внутри больше, чем снаружи». В салоне водитель и сидящий за ним пассажир ростом под 180 см уместятся без труда. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. Посадка водителя высокая, площадь остекления большая, а зеркала удобные. В тесных городских условиях все это плюсы. Кнопки управления аудиосистемой вынесены на руль. Правда, расположены они далековато от пальцев. Панель на торпедо проста и понятна – спидометр, тахометр, указатель уровня бензина и цифровой дисплей с показаниями пробега, температуры «за бортом», запаса и расхода топлива. Дизайн интерьера прагматичен и довольно изящен. Однако материал отделки – дешевый твердый пластик. Внутреннее пространство легко и разнообразно трансформируется. При этом после складывания частей спинки заднего дивана (со снятым подголовником) и подушки на полу образуется большая ступенька. Хотя багажник и сам по себе объемен – 295 литров.


Опционально никаких наворотов, похоже, в i20 не предусмотрено. Но нужны ли они, эти опции, если в салонах предлагается 20 (!) вариантов комплектаций малыша! Так сказать, на любой вкус и кошелек.
Отзывов владельцев новинки пока не так много. Однако кое-какие мнения они уже все-таки оставили. Практически все отмечают шумность машины на больших скоростях (за 100 км/ч). Не осталась без внимания и «задумчивость» АКПП. Есть и точка зрения, что не совсем удобен левый подлокотник водителя и недостаточна поддержка его ног – затекают, соответственно, локоть и ноги, однако наблюдается это только в длительной (более 2,5 часов) поездке. При всем том даже те, кто отмечал какие-то недостатки, остались машиной довольны. И, надо сказать, очень.


Безусловно, новинка не претендует на уровень «премиум». Но это совсем и не плохо! Лучше не пускать пыль в глаза, а быть честным «еврокорейцем» на свои деньги. Таким, как Hyundai i20.