Skoda Octavia Scout


Скаутинг – это всемирное движение, больше известное как пеший туризм. Наверное, каждый из нас хоть раз выбирался на природу с рюкзаком, пробиваясь через лесные заросли и заливные луга с высокой травой. И каждый раз, в ожидании очередного привала в пути, хотелось обуть более цепкую обувь, не скользящую по слежавшимся листьям, и одеть более плотные брюки, не боящиеся разных колючек и крапивы. Да и ноги не мешало бы весной подкачать, чтобы не так ощущалась крепатура. В условиях постоянной занятости у многих повзрослевших любителей отдыха на природе зачастую не хватает элементарного времени для такой прогулки. Компания Skoda предлагает восстановить в памяти подзабытые чувства с помощью автомобиля. Поэтому мы решили взять новенький универсал Octavia Scout, надеть на крышу дополнительный багажник-рюкзак и отправиться на выходные в Карпаты.

 

 

Scoda Octavia, в привычном сегодняшнему взгляду понимании, известна нам с 1996 года. Тогда на конвейере появилось первое поколение хетчбэков и универсалов. С 2004 года по наши дни выпускается второе поколение данного автомобиля. Традиционными типами кузова опять же следует считать седаноподобный хетчбэк (некоторые его называют лифтбэк), а также универсал. Машина построена на платформе Volkswagen Golf, поэтому имеет и полноприводную модификацию. Раз уж начали с технической части, то следует и ознакомиться с поперечно расположенными моторами. Производитель предлагает на выбор шесть бензиновых моторов и три турбодизеля. А на Octavia Scout можно встретить лишь 2,0-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л. с. и турбодизель мощностью 140 л. с. В базовой комплектации все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а вариантов с «автоматом» не бывает. Мы выбрали на тест-драйв 2,0-литровую бензиновую версию с «механикой». Среди особенностей подвески надо отметить не только их схемы (спереди МсPherson, сзади – пятирычажная схема, обе пружинные), а также и различия в клиренсе. В зависимости от типа привода он может варьироваться на добрых 40 мм. В нашем случае съезжать с дорог общего пользования легко и просто, ведь от нижней точки автомобиля до земли – 180 мм. В обычной полноприводной Octavia с кузовом универсал (Combi) – данный параметр уменьшится на 16 мм, а если это будет хетчбэк, то стоит отнять еще 24 мм. Подключаемый полный привод традиционно для Golf-платформы с поперечно расположенными силовыми агрегатами использует в приводе задней оси муфту Haldex. Кроме естественного ее замыкания в результате разностей угловых скоростей колес переднего и заднего моста, она имеет также и компьютерное управление, помогающее при резких разгонах и стартах на скользком покрытии. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, передние – вентилируемые. Реечное рулевое управление получило электроусилитель.

 

 

А как внешне отличить бравого путешественника от его дорожных собратьев? Помимо описанной выше посадки сразу заметим пластиковый обвес по периметру нижней части кузова. Он имеет как неокрашенные части, так и аккуратные имитации алюминиевых защит днища на бамперах. Колесные диски увеличились в размерах и теперь обуты в резину 225/50 R17. На крыше – непременный атрибут путешественника со скарбом – рейлинги. В остальном дизайн Octavia нам знаком по уже выпускающимся модификациям. На сегодняшний день автомобили Skoda получили сдержанный и строгий внешний вид, который является модным и современным.

С точки зрения безопасности автомобиль тоже не подведет. Перечислять все электронные системы нет смысла. Следует отметить наличие антипробуксовочной, антиблокировочной систем и системы стабилизации. А в условиях горных поездок поможет специальный ассистент торможения с крутых холмов. Подушек безопасности в базовой комплектации шесть: для водителя и переднего пассажира установлены фронтальные и боковые, а для двух рядов сидений есть также надувные «занавески». По результатам краш-тестов EuroNCAP Octavia-хетчбэк набрал 4 «звезды» за защиту пассажиров.

Первым вопросом на повестке дня походника стоит рюкзак. Если верхний кофр мы уже исследовали и туда поместится лыжное снаряжение, то в багажнике наши чемоданы еще не лежали. Дверь открывается на большой угол, поэтому даже высокорослым водителям не будет мешать при погрузке. За мощным порогом начинается аккуратно отделанный багажник с практически правильными пропорциями и объемом 580 л. По краям есть два закрывающихся отсека: правый предназначен для аптечки, а в левом будет удобно хранить пару двухлитровых бутылок с жидкостью. В походном состоянии весь отсек прикрыт тонкой шторкой, которая отъезжает после нажатия рукой. Задние сиденья складываются в два приема – для начала нужно откинуть вперед подушку, после чего положить спинку. Абсолютно ровный пол в таком случае нарушит лишь небольшой порожек перед сиденьями, а объем составит уже 1620 л. Если нет желания раскладывать сиденья полностью, можно использовать лишь лючок для длинномеров по центру спинки. Под фальшполом расположилось запасное колесо с аккуратно отформованным в центре набором для инструмента.

Открыв удобную дверь, водитель, как и все пассажиры, еще раз прочтет надпись на пороге, свидетельствующую о необычной направленности универсала. За рулем сможет устроиться человек практически любого роста и комплекции. В этом заслуга очень больших диапазонов регулировки сидений. Пусть они не оснащены электроприводами, зато с легкостью регулируются не только по высоте, но и имеют выдвигающийся валик поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Перед глазами водителя аккуратная приборная доска с четырьмя фирменными циферблатами и крупным монохромным дисплеем в центре. На нем, кроме текущей информации, показаны данные трип-компьютера и информационные сообщения. Слева от руля – вращающийся выключатель света, имеющий положение auto, а на центральной консоли логично размещены блоки аудиосистемы и климат-контроля. Водитель и пассажир могут индивидуально настраивать температуру в своей части салона, а информация о температуре выводится на два небольших экрана рядом.

 

 

Все регуляторы получили прорезиненные корпуса, а кнопки – с ровными и аккуратными зазорами. Сверху – небольшая закрывающаяся ниша, а кроме крупного перчаточного ящика, «разбросать» мелочевку можно в дверные карманы, в карманы сидений, в закрывающееся отделение слева от руля и центральный подлокотник. Перед передним пассажиром – большая и удобная рукоятка, как будто перекочевавшая сюда из вседорожника с надписью Scout. Обивка сидений выполнена из двух различных по фактуре тканей. На заднем сиденье комфортнее всего будет двоим пассажирам. В таком случае им понравится простор во всех направлениях, наличие кармашков в спинках сидений, отдельных дефлекторов вентиляции по центру и отделения для мелочей там же. Средний пассажир может почувствовать себя лишним: даже если он смирится с выступающим валиком в подушке и спинке, ему явно не понравится высокий трансмиссионный тоннель и выдающаяся спереди консоль по центру.

 

 

После завода мотора, при правильной регулировке органов управления, водителю требуется минимальное привыкание к автомобилю. Удачный педальный узел с напольной педалью акселератора и короткоходный механизм переключения коробки передач позволяет безошибочно трогаться, разгоняться и тормозить. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива уверенно тянет автомобиль уже с 1500 об/мин, а в самом разгаре его работа начинается с 2500 об/мин. Он не раздражает шумом вплоть до 5000 об/мин. Сравнительно короткие передачи с удачно подобранными числами позволяют не отвлекаться лишний раз в городе, а при желании есть возможность активно ускоряться. Работу подвески можно оценить как упругую, но в то же время низкопрофильные покрышки достаточно подробно доносят рельеф местности пассажирам. Реакции на поворот руля однозначные и ожидаемые: боковой крен высокого кузова остается в разумных пределах, а реактивное усилие нарастает линейно и прогнозируемо…