Skoda Fabia


Компания Skoda — один из старейших европейских автопроизводителей. Она была основана в конце XIX века и называлась тогда «Лаурин и Клемент». В начале 30-х гг. прошлого века фирма присоединилась к промышленному концерну Skoda. Продукция компании — автомобили, танки, оружие — отличалась надежностью и неординарными инженерными решениями. До начала Второй мировой войны автомобили Skoda ни в чем ни уступали немецким, итальянским и французским собратьям. Однако позднее произведенные в ЧССР машины пострадали от пренебрежения социалистической власти к личному транспорту — старомодные модели редко обновлялись, качество сборки ухудшалось и чешские машины уже не могли соперничать на европейском рынке. Ситуация изменилась к лучшему после приобретения фирмы Skoda концерном Volkswagen. Теперь автомобили Skoda изготавливаются по современным технологиям, качество сборки и дизайна — на уровне европейских стандартов. Более того, концерн Volkswagen нередко использует свои «иномарки» (Skoda и SEAT) в качестве тестовых платформ для своих новейших разработок — большинство технических новинок вначале обкатывается именно на чешских машинах. Иными словами, с технической точки зрения автомобили Skoda нередко бывают более продвинутыми, чем их собратья из Германии одного с ним поколения.

 

Снаружи

 

Skoda Fabia выпускается уже довольно давно — с 2000 года. И если в ее конструкции и были какие-то шероховатости, то за три с лишним года большую часть из них уже устранили. За это время Fabia стала номинантом на звание европейского автомобиля года, и, кроме того, на той же платформе были выпущены модели Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Њkoda Fabia не считается престижной моделью, но в этом есть своя прелесть: покупая автомобиль этой марки, вы приобретаете полноценный Volkswagen, но за меньшие деньги.

На тест-драйв нам достался автомобиль с кузовом хэтчбек. Кроме того, в ряду модельном ряду Fabia есть универсал и седан. Несмотря на то, что Fabia — это заново разработанный автомобиль, фирменные черты угадываются в нем сразу. Дизайн машины отличается лаконичностью линий, динамичными формами и элегантностью…

 

 

В салоне

 

Fabia — одна из самых просторных машин в своем классе. Высокая крыша позволяет пассажирам сидеть вертикально, что автоматически увеличивает объем багажного отделения. Однако «крупным» пассажирам на заднем сиденье будет тесновато, даже несмотря на то, что в спинках передних сидений выбраны специальные выемки под коленки сидящих на «галерке» пассажиров. Спинку заднего сиденья можно откинуть, чтобы загрузить в багажник крупногабаритные предметы. Но откидывается она только целиком — разделяемая спинка доступна только в комплектации Comfort. При необходимости заднее сиденье довольно легко снять вообще.

Сиденья по-немецки жестковаты, зато имеют развитую боковую поддержку — на крутых поворотах водителю не придется держаться за руль. Обивка сидений смотрится весьма симпатично и «веселит» изящный, но строгий салон. Водительское сиденье настраивается по горизонтали и наклону спинки, но не имеет вертикальных регулировок — приподнять или опустить ближе к полу сиденье невозможно. Этот недостаток частично компенсируется регулировкой высоты и угла наклона рулевой колонки. Руль приятен на ощупь и хорошо ложится в руку. Обзорность с водительского места, в целом, неплохая…

 

 

Поехали!

 

Итак, садимся за руль, заводим машину. Мигает информационный дисплей, просыпаются стрелка тахометра и «сердце» автомобиля. На холостых оборотах мотор работает практически бесшумно. Двигатель хорошо отзывается на нажатие педали акселератора, без характерного запаздывания, на которое жаловались некоторые водители машин Fabia с ранее выпускавшимися моторами. Хотя мы больше склонны считать, что эта «задумчивость» вызвана не столько конструкцией моторов, сколько их «экологической» настройкой — при прочих равных условиях более мягкий разгон снижает токсичность выхлопа.

 

 

Отметим очень мягкое сцепление, работа которого практически не ощущается. Благодаря хорошо подобранным передаточным числам (у автомобиля длинные передачи) автомобиль отлично разгоняется на любой передаче. Причем, на любой из них двигатель можно смело «крутить» до 4000 об/мин по тахометру. Передачи включаются без проблем — ход рукоятки КПП короткий и четкий.

Шумоизоляция автомобиля выполнена на хорошем уровне. При движении со скоростью до 130 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голоса — рев двигателя, свист ветра и «шелест» покрышек в салон не проникают. При проезде выбоин, колдобин и трамвайных путей шум также минимален — подвеска отрабатывает неровности без стуков.

 

 

Fabia — удобная для маневрирования машина — у нее очень хороший выворот. Автомобиль легко может развернуться даже на небольшой площадке. При этом благодаря гидроусилителю руль вращается легко, практически без усилий. Благодаря приемлемым размерам найти в городе место для парковки — не проблема…