Шоу в стиле ретро


Об «Адлере», на котором ездили Людмила Гурченко и Руслана Пысанка

 

Обычно, чем современнее машина, чем больше в ней разнообразного «суперфарша», тем больше ею восхищаются. Модели вчерашнего дня вызывают лишь скепсис и сочувственные улыбки. На «позавчерашних» моделях стесняются ездить. Но если машина каким-то чудом пережила эти этапы, если ее не довели до состояния металлолома заботливые владельцы подержанных автомобилей, приходит время, когда она становится раритетом и начинает набирать в цене. На II Киевском международном фестивале антикварных автомобилей «Осень-2003» были представлены именно такие машины…

Большинству из них просто повезло: они не ездили под бомбежкой в войну, не совершали длительных рейсов по проселочным дорогам. Вместо этого спокойно дожидались в гараже владельца, который сумеет оценить их по достоинству. Так было с одной из самых ярких звезд фестиваля, неприметным автомобильчиком с облупившейся кое-где краской, Adler Trumpf Unior. Эта машина сразу по нескольким причинам заслужила право на место в музее автомобилестроения. Прежде всего, Adler — один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей.

Выпустила его в 1935 году фирма Генриха Кляйера, которая до 1899 года занималась выпуском велосипедов и пишущих машинок. Купил Adler зубной техник из Львова, который так и не успел вволю поездить на нем, так как началась Вторая мировая война. Автомобиль дождался почетного звания «антиквар», мирно стоя в гараже. Интересно, что на нем во время съемок во Львове фильма «Секрет ее молодости» ездила Людмила Гурченко. А после того, как автомобиль купил киевский кинорежиссер Феликс Карпицкий, в нем состоялся дебют на экране Русланы Пысанки.

— В двигателе автомобиля две детали никогда не выйдут из строя, — рассказывает Феликс Францевич. — Это водяная помпа и бензонасос. Не выйдут из строя потому, что их нет. Вода нагревается, попадает в радиатор, охлаждается в нем и снова стекает в двигатель. А бензин в карбюратор попадает самотеком из 12-литрового бака под капотом.

Adler до сих пор заводится с пол-оборота, хотя многие узлы и механизмы в нем не заменяли с 1935 года. Спидометр машины ограничен цифрой «120», хотя на деле она может развивать скорость до 90 км/ч. Это при весе 850 кг! Интересен объем двигателя — 995 см3. Вот что значит немецкая точность!..