Шестое плавание «Корвета». Премьера 2004


В прошлом году легендарная модель Chevrolet Corvette отпраздновала свой полувековый юбилей. Поклонники этого культового автомобиля давно привыкли к его нечастым обновлениям: за 50 лет сменилось только пять поколений машины. Поэтому новость о появлении шестой модификации Corvette была неожиданной – ведь с момента выхода пятой версии прошло «всего-то» семь лет. Новый С6, как его для краткости называют представители General Motors, был представлен на автошоу в Детройте в январе 2004 г. Ожидается, что в продажу новая модель поступит в конце лета – начале осени этого года. Цена пока не объявлена.

 

 

Обновленный ветеран

 

Концептуально Corvette 2005 модельного года не отличается от своих предшественников: это двухместное купе (к концу года выйдет и кабриолет-версия), оснащенное 8-цилиндровым двигателем с приводом на задние колеса. Кузов по-прежнему изготовлен из неметаллических материалов и отличается выразительным, хотя и не слишком оригинальным дизайном. А сравнительно невысокая цена позволяет Corvette прочно удерживать лидерство в соотношении «цена-качество» среди спортивных автомобилей.

 

 

По сравнению с текущей версией, новый С6 радикально обновили – заменено более 85 % деталей. Машина стала короче на 13 см, из-за чего ее профиль выглядит еще более напряженным и подтянутым, но поскольку колесная база выросла на 3 см, внутреннее пространство почти не уменьшилось. Автомобиль стал более стремительным не только внешне: инженерам Chevrolet удалось снизить аэродинамический коэффициент Corvette до 0,28, в то время как у большинства машин он не опускается ниже 0,35. Дизайнеры Chevrolet решили также отказаться от фирменных «скрытых» головных фар в пользу обычных биксеноновых. Это решение далось нелегко. Поэтому, чтобы сделать фары менее выделяющимися, изнутри их окрасили в цвет кузова.

 

 

Салон

 

У предыдущих поколений Corvette частые нарекания вызывал бедноватый салон, отделанный низкокачественными материалами. В С6 салон выглядит лучше, но те, кто ожидают увидеть действительно роскошный интерьер, будут разочарованы. Правда, отделанный кожей двухцветный кокпит смотрится куда живее, чем у нынешнего поколения Corvette, которое может вызвать у слишком впечатлительных пассажиров приступы клаустрофобии. Появились и такие современные функции, как навигационная система с DVD и дисплеем, проецирующим изображение на лобовое стекло, спутниковое радио, система бесключевого доступа и запуска машины.

 

 

Силовой агрегат

 

Под капотом нового Corvette – 6-литровый 8-цилиндровый двигатель LS2, выдающий мощность 400 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 542 Нм при 4400 об/мин – почти столько же, сколько у «заряженной» модели предыдущего поколения Z06. Красная черта тахометра находится на уровне 6500 об/мин (выше, чем у предыдущего поколения), а потребление бензина довольно низкое для столь мощного двигателя – 8,4 л на 100 км на шоссе и 10,2 л на 100 км в смешанном цикле. На машине установлена двойная выхлопная система: продукты сгорания удаляются через четыре хромированные выхлопные трубы. Двигатель расположен сразу за передней осью, а оставшаяся в наследство от предыдущего поколения 6-ступенчатая ручная коробка передач – в задней части автомобиля, что позволило добиться почти оптимального распределения веса 51/49. Можно заказать и 4-ступенчатый автомат, правда, лишенный возможности ручного переключения передач. Данные о максимальной скорости и разгонной динамике Corvette пока не обнародованы, но можно не сомневаться, что они окажутся, как минимум, не хуже, чем у предыдущей модели.