Сезон 2003: на смену скуке пришла интрига


Ветер перемен

 

Сезон 2002 года был невероятно скучным! Отсутствие хотя бы видимости интриги в борьбе за пьедестал, «паровозные» гонки с заранее известным результатом, судебные тяжбы и финансовые кризисы в большинстве конюшен превратили «Формулу-1» в пародию на саму себя. Особо стоит упомянуть «командный ордер» Ferrari, по которому Баррикелло отводилась роль вечно второго призера. Демонстративные, но артистические пропуски Рубенсом фаворита Скудерии Михаэля Шумахера вызывали у специалистов смех трех степеней: сатирический, гомерический и истерический. Все это вместе взятое породило нездоровые слухи о крепко пошатнувшемся здоровье «Королевы автоспорта» и заметно снизило интерес спонсоров к «Формуле-1».

Чтобы избежать финансовых потерь, по окончании сезона-2002 руководство FIA и F-1 внесло серьезные изменения в регламент соревнований. Для повышения зрелищности и популярности «Формулы-1» с начала сезона-2003 были введены:

1. Запрет передачи данных из машины в боксы.  2. Запрет любой радиосвязи между командой и пилотом.

3. Использование одной командой только двух машин (т.е. запрет запасной машины). 4. Хранение машины в специальной зоне на пит-лайн между последней квалификацией и гонкой (при этом команды получили право

работать над болидами только под строгим контролем наблюдателей FIA). 5. Запрет систем контроля тяги, старта и полностью автоматической коробки передач (в сезоне 2003 года применялся частично).

Кроме того, очковая зона была расширена по 8 место включительно, а пресловутый «командный ордер» был объявлен вне закона. Принятые изменения, вызвавшие бурю эмоций в межсезонный период, оказались не напрасными. Закончившийся 12 октября на трассе Сузуки (Япония) сезон-2003 стал одним из самых драматичных и интересных сезонов «Формулы-1» за последние пять лет.

 

 

Интрига — двигатель прогресса

 

Впервые за продолжительное время на трассах «Формулы-1» не было явных лидеров, победу которым приносил едва ли не сам факт участия в гонке. В 2003 году сразу три конюшни — Ferrari, Williams-BMW и McLaren-Mercedes — на равных боролись за победу в кубке конструкторов. Вплотную к ним приблизилась еще одна команда — Renault, занявшая в итоге почетное четвертое место. Что же касается первенства среди пилотов, то этот вопрос оставался открытым вплоть до Гран-при США — одного из самых драматичных этапов этого года.

После провального дебюта Михаэля Шумахера (в Австралии, Малайзии и Бразилии он так и не сумел подняться выше четвертого места) в кулуарах пресс-службы поползли слухи о неспособности Красного Барона бороться за шестой чемпионский титул. Причин тому называлось множество: плохая резина Bridgestone, организационные проблемы в команде, низкое качество болидов и даже исчерпанность Михаэля. Специалисты автоспорта задались чисто философским вопросом: в чем суть проблемы — ослабела Ferrari или набрались сил конкуренты: Williams-BMW, McLaren-Mercedes и Renault? Дальнейшие этапы закрутили сюжет, которому бы позавидовали сочинители детективов. Три победы подряд — в Сан-Марино, Испании и Австрии — показали, что отправлять Шумми на пенсию еще рано, а в недрах Ferrari по-прежнему работают грамотные инженеры и квалифицированные менеджеры. Зато последующие этапы показали: в сезоне-2003 борьба за подиум будет вестись до последней отмашки клетчатым флагом! Помимо Красного Барона еще четверо гонщиков — Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойа, Рубенс Баррикелло и Шумахер младший (Ральф) — имели реальную возможность побороться за золото…