Семейный помощник — Subaru Forester


Вкратце напомним основные отличия от автомобиля-предшественника. Главным и основополагающим изменением стал значительный рост внешних габаритов. Машина увеличена во всех направлениях – длина выросла на 75 мм (4560 мм),  высота – на 110(!) мм (1700 мм), а ширина – на 45 мм (1780 мм). Колесную базу удлинили на 9 см (2615 мм).

 

Внешность пережила просто кардинальные изменения и теперь логично выглядит в освеженной модельной гамме компании. Спереди, как и ранее, большие блок-фары и решетка радиатора, хотя их стилистика полностью пересмотрена. Бампер установлен выше, а свесы короче. Данное новшество почувствовалось сразу – канаву, которую на предыдущем «Леснике» приходилось аккуратно проезжать по диагонали, смело можно преодолевать поперек. Уровень крыши значительно приподнят, а боковые зеркала выросли в размерах. Отсутствие фирменного атрибута – безрамочных дверей – ушло в прошлое, зато улучшены шумоизоляция и жесткость кузова на кручение. Увеличен размер колес – они установлены в массивных арках. Задняя часть намекает на сходство с большими вседорожниками. Еще немного, и здесь будет уместно смотреться подвешенная в кофре «запаска».

 

 

Рабочее место водителя стало намного удобнее. Это отмечаешь и по форме сидений, и в процессе самой посадки. Двери открываются на больший угол, а тело не приходится подымать или опускать – в салон его просто «переносишь». Диапазоны регулировок понравятся большинству водителей, а водительское сиденье оснащено электроприводами. Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона. На удобном трехспицевом руле установлены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Высокая посадка обуславливает хорошую обзорность. Кроме вида вперед, картинку сообщают большие и информативные зеркала заднего вида. В Forester со стеклянным люком, который занимает половину крыши, хороша ситуация и с обзором вверх – ночью можно любоваться звездами, а днем разглядывать самолеты на небе. При сильном солнцепеке можно защититься непрозрачной шторкой. Приборная панель получила новый дизайн. Появились голубые шкалы со светодиодной подсветкой. При включении зажигания (эта процедура выполняется ключом, вместо новомодной кнопки как в тестируемом ранее турбированном варианте), стрелки эффектно проходят от минимальных значений до максимальных. Здесь три круглых шкалы, а информация о температуре охлаждающей жидкости показывается только в критических случаях соответствующими индикаторами. Передняя панель собрана аккуратно. В оформлении все так же используется жесткий пластик, который отныне намного привлекательнее по фактуре. По форме она напоминает салон Impreza, который тоже пережил полное омоложение. В верхней части центральной консоли – небольшой монохромный дисплей. На него выводятся показания термометра, часов и среднего расхода топлива. Последний информировал о затраченных 7–11 л/100 км в зависимости от стиля езды и загрузки. Автомобиль используется как в городе, так и за его пределами, в приблизительно равном соотношении. Новая аудиосистема рассчитана на проигрывание МР3-дисков, и, как и ранее, имеет чейнджер на 6 дисков. Снизу – удобный блок климат-контроля с тремя круглыми рукоятками. Бокс между сиденьями с подсветкой отлично подходит для полуторалитровой бутылки с водой. Кроме того, здесь можно разместить другие мелочи: под подлокотником находится штекер на 12 вольт, аудио-вход и ячейка для мобильного телефона. Верхняя часть – подлокотник. Его можно сдвигать в продольном направлении. Для телефона и документов есть отсек в нижней части торпедо.

 

 

Простор заднего дивана вырос «на два размера». Здесь не будет тесно взрослым, даже если их будет трое. Посадка назад тоже удобная, а запас пространства для ног увеличился на целых 11 см! При поездке вчетвером можно достать центральный подлокотник из спинки. В подушке предусмотрено открывающееся отделение – в нем удалось создать небольшой столик и подстаканники. Для организации детского пространства – то, что надо! Во всех Forester спинки заднего дивана не только складываются по частям, а также есть возможность отрегулировать угол их наклона. Для этого используются аккуратные кнопки по краям. Помимо увеличенного простора в ширину и длину значительное впечатление формирует и высокий потолок. Большой запас пространства над головой улучшает восприятие машины.

 

 

Багажник зарекомендовал себя с лучшей стороны. Увеличившийся объем (450 л) достаточно просто использовать, единственное, чего хотелось бы добавить, – это горизонтальный пол. Дело в том, что установка полноразмерного запасного колеса обуславливает уклон пола, и некоторые предметы (например, мяч) приходится убирать в сумки, прежде чем закрыть пятую дверь.

 

 

Двигатели Subaru – фирменные, оппозитные. Они могут быть только бензиновыми и имеют объем 2,0 или 2,5 л (в начале следующего года в Украине появится дизельная версия). Последний мотор предлагается в двух версиях: атмосферный и с турбонаддувом. Меньший двигатель развивает 150 л. с. при 6000 об/мин и 196 Н·м при 3200 об/мин, а 2,5-литровый в зависимости от отсутствия или наличия нагнетателя может выдавать 173 л. с. при 6000 об/мин и 245 Н·м при 4000 об/мин, либо 230 л. с. при 5200 об/мин и 320 Н·м при 2800 об/мин. Коробок передач предложено две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора ступени Sportshift. Пружинные подвески перекочевали с небольшими изменениями с новой Impreza: спереди это традиционный МсPherson, а сзади – многорычажная схема.

 

 

В длительном тест-драйве принимает участие 2,0-литровый вседорожник с автоматической коробкой передач. Трансмиссия нашего автомобиля имеет постоянный полный привод, а за распределение крутящего момента отвечает многодисковая электромагнитная муфта в приводе задней оси с электронным управлением. Новшеством для нас стал и электроусилитель рулевого управления, которым оборудуется Forester с атмосферным мотором. Тормоза теперь всегда дисковые на всех колесах. Передние, естественно, вентилируемые, а страхующая электроника включает антиблокировочную систему ABS, распределитель тормозных усилий EBD, антипробуксовочную систему TCS и систему стабилизации VDC. В базовой комплектации устанавливается шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»). В случае наезда сзади предусмотрены активные подголовники и специальная ударопоглощающая конструкция спинки сиденья.

 

 

Во время езды хорошо чувствуется улучшенная шумоизоляция. Она не с лучшей стороны представляла предыдущую версию, поэтому вместе с высокой плавностью хода автомобиль преобразился полностью. В отличие от турбированной версии, 2,0-литровая машина показалась еще мягче…