Седьмая «четверка». Премьера 2004


 

Новый седан D-класса Peugeot 407 стал одной из самых заметных премьер Женевского автосалона этого года. Он должен заменить в модельном ряду французской фирмы «стареющий» Peugeot 406. В течение нескольких десятилетий 4-я серия играла ключевую роль в истории компании, а класс D очень важен для любого автопроизводителя, чья продукция нацелена на широкий круг потребителей (и Peugeot здесь не является исключением).

Дизайн новичка гораздо радикальнее и динамичнее, чем у предыдущего поколения, но при этом он не теряет и присущей французским автомобилям элегантности. Основой для новой модели послужил концепт Peugeot 407 Elixir, представленный в прошлом году во Франкфурте. В частности, «нос» серийного Peugeot 407 практически не отличается от концепта, хотя последний встретил далеко не однозначный прием (некоторые даже сравнивали большой воздухозаборник под передним бампером с пастью лягушки!). В отличие от предыдущей 406 модели, головные фары Peugeot 407 стали больше и частично переместились на бока машины, а нос слегка удлинился – для соблюдения новых европейских норм защиты пешеходов от столкновения. В профиле 407 доминирует плавно изогнутая линия крыши, обрывающаяся вертикальной задней стойкой, напоминая о знаменитой модели 80-х гг. Peugeot 205.

 

 

По сравнению со своими предшественниками новый седан заметно вырос – в полном соответствии с текущей автомобильной модой. Длина машины составляет 4676 мм, ширина – 1811 мм, высота – 1445 мм, а колесная база – 2725 мм. Общее ощущение мощи, создаваемое поднятой кормой и клинообразной «носовой частью», подчеркивают колеса большого диаметра.

Новый 407 построен на той же платформе, что и Citroёn C5, другое детище концерна PSA. Впервые в истории компании Peugeot в этом автомобиле была применена передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Подобная конструкция часто используется в дорогих или спортивных автомобилях. Она задает строго вертикальные перемещения колес, что очень важно при прохождении поворотов, особенно, если на дороге имеются неровности. Сзади установлена многорычажная подвеска с амортизаторами, наклоненными назад, чтобы увеличить пространство для багажника. Несмотря на это, объем багажного отделения слишком большим не назовешь – всего 407 л.

Для модели Peugeot 407 предусмотрено 12 цветов кузова и 3 варианта оформления салона – Comfort, Sport и Executive. В самой дорогой комплектации Executive в распоряжении пассажиров будут раздельный климат-контроль, кожаные сиденья с электроподогревом и электроприводом, 240-ваттная Hi-Fi стереосистема JBL, оснащенная 10-ю динамиками и сабвуфером, а также система навигации, выводящая информацию на 7-дюймовый экран, расположенный на центральной консоли.

 

 

Компания Peugeot предлагает для нового седана традиционно широкий выбор двигателей. Бензиновый 1,8-литровый мотор (117 л. с.) и 1,6-литровый турбодизель (110 л. с.) будут комплектоваться 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для Peugeot 407 с 2-литровым бензиновым двигателем (136 л. с.) будет доступна 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатая коробка-«автомат» Tiptronic Porsche. Для автомобилей с 2,2-литровым бензиновым агрегатом (160 л. с.) и 2-литровым дизельным (136 л. с.) предлагаются 6-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый «автомат».

Наиболее требовательных к динамике покупателей ждет 3-литровый V6 (211 л. с.) с 6-ступенчатой механикой или с новой 6-ступенчатой коробкой-«автоматом» от Porsche. А в скором будущем гамму моторов дополнит и новый дизель объемом 2,7 л, совместно разработанный концернами PSA и Ford.

Средства активной безопасности Peugeot 407 включают дисковые тормоза (до 330 мм) и систему ESP последнего поколения, в которую входит антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR, система распределения тормозного усилия и система помощи при экстренном торможении. В комплектацию автомобиля также входят преднатяжители ремней, активные подголовники, безопасная рулевая колонка и до 9-ти подушек безопасности.

Итак, судя по оформлению и комплектации, похоже, что новая модель 4-й серии Peugeot собирается конкурировать не с Ford Mondeo или Opel Vectra, как ее предшественники, а с роскошными седанами от Audi и BMW. Посмотрим, насколько ей это удастся – по крайней мере, заявка на переход «классом выше» сделана убедительная.