SEAT Ibiza III

0
680

SEAT Ibiza – самая бюджетная модель испанского производителя SEAT, находящегося под крылом Volkswagen Group. Позиционируется же вся продукция бренда SEAT как «более молодежная, эмоциональная» и менее дорогая –  по сравнению с машинами Volkswagen.

Итак, на тест мы взяли типичный городской вариант автомобиля – 5-дверный хетчбэк Ibiza III с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и АКПП. За него официальный дилер просит чуть больше 16 000 евро.  Если Вы выбираете себе машину в ценовой категории «до 18 000 евро», то предлагаем рассмотреть это предложение!

 

 

Придя в автосалон, вам первым делом необходимо будет определиться с типом кузова – либо хетчбэк на три или пять дверей, либо седан (модель Cordoba).  Затем можно выбрать один из трех уровней комплектации автомобиля: Reference, Stylance или Sport. Есть, впрочем, еще две «ступеньки» – «горячие» FR и Cupra. Однако эти автомобили на сегодняшний день на отечественном рынке недоступны, да и имеют цену оные побольше 16 000 евро. Обратите внимание и на то, что с 2006 модельного года Ibiza подверглась легкому внешнему обновлению – была изменена форма фар, переднего бампера и нижнего воздухозаборника, добавилась надпись «Ibiza» по центру пятой двери. Колесные диски увеличили свою размерность до 15” (резина 195/55 R15); изменился также дизайн дисков. В целом же плавная стилистика кузова Ibiza весьма индивидуальна и темпераментна и уж наверняка более выразительна, чем у «собрата» Volkswagen Polo GP.

Над дизайном модели третьего поколения, взятой «Тест-Драйвом» на испытания, работал (в самом начале своей карьеры в SEAT) знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва (Walter de Silva). Поэтому Ibiza относительно близка к корпоративному стилю бренда, окончательно сформированному в 2000 году концептом SEAT Salsa. Динамичный, современный, подтянутый, уверенный в  себе и метросексуальный – пожалуй, именно так мы бы охарактеризовали «наш» ярко-желтый и от того задорный Ibiza.

 

 

Моторная гамма «самого маленького из SEAT» составлена из 7 двигателей – бензиновых объемом  1,2 л (64 л. с.), 1,4 л (75 л. с., 85 л. с., 100 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) и дизельных (TDi) объемом 1,9 л (100 и 130 л. с.). Еще два «движка» – турбированные, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 180 л. с. – зарезервированы исключительно для версий FR и Cupra. Подбирая двигатель и КПП учтите, что официально в Украину поставляются только 1,4-литровые двигатели мощностью 75 и 85 л. с., а также 2,0-литровые мощностью 115 л. с. КПП – 5-ступенчатая автоматическая Jatco либо 5-ступенчатая механическая. Отметим, что на версии с механической КПП устанавливаются 1,4-литровые двигатели мощностью 85 л. с., тогда как для «автоматических» версий доступен только мотор с мощностью 75 л. с. Немаловажно, что Ibiza построен на унифицированной интернациональной платформе PQ24, разработанной для Volkswagen Polo. Кроме «испанца», эту же платформу в концерне подогнали и под «чеха» – Skoda Fabia. Одну из первых скрипок в концерте SEAT Ibiza играли специалисты по подвеске. Их задачей было максимально дистанцировать модель Ibiza от соплатформенников – Volkswagen Polo GP и Skoda Fabia  – путем перенастройки подвески на более спортивные нотки. Ведь позиция «молодежного, эмоционального» отделения Volkswagen Group должна быть не просто рекламной фразой, а в первую очередь подчеркивать настройки автомобиля.

Итак, были изменены характеристики передней подвески – концы стабилизатора поперечной устойчивости решили закрепить не на нижние рычаги, а прямо на стойки. Вместе с изменениями в задней подвеске (ей улучшали такую характеристику, как самоподруливание) испанским подвесочникам удалось добиться более точного и спортивного поведения машины. Кстати, немалую роль в этом сыграл и электрогидроусилитель руля с переменной производительностью работы, реагирующий даже на скорость вращения рулевого колеса.

 

 

Стиль + практичность!

Посадка за рулем Ibiza – типично городская, высокая. Текстильные сиденья – в меру жесткие, упругие и комфортные; кроме стандартных регулировок (в весьма широком диапазоне) передние сиденья имеют регулировку по высоте.

 

 

Сев  в салон, мы сразу обратили внимание на качество материалов и точность их подгонки. Твердая четверка! Кроме вполне приемлемого качества серого пластика понравился дизайн торпедо в целом. Уместные псевдоспортивные акценты (красная подсветка приборов, круглые «авиационные» дефлекторы обдува) придали салону индивидуальность, ни на йоту не лишив его традиционной «фольксвагеновской» практичности. Кстати, читаются показания приборной панели классической компоновки очень хорошо. В модели 2006 года претерпел изменения дизайн руля – он стал более современным и спортивным. Его можно настраивать в двух плоскостях. Рулевое колесо приятно в работе, однако нарекания вызывает отделка «под кожу» – выглядит дешево.

 

 

Сидеть сзади комфортно, вот только путешествовать втроем будет тесновато, особенно если пассажиры рослые. К тому же подушка дивана второго ряда, на наш взгляд, узковата. Задний диван складывается в соотношении 40:60, увеличивая объем багажника с 267 до 960 л. Так что даже грузы, превышающие еженедельный объем продуктов, купленных в супермаркете, перевезти можно элементарно! Под полом багажного отсека находятся полноразмерное запасное колесо и стандартный набор инструментов.

 

 

Городской житель

Заводимся, пристегиваемся и стартуем! Двигатель в Ibiza работает совершенно неслышно, причем о переключениях «автомата» информирует только стрелка тахометра. Сочетание «1,4-литровый двигатель – 4-ступенчатый «автомат» вполне неплохое для спокойной езды в городе, однако на активных обгонах без нужды рисковать не рекомендуем – малолитражный двигатель будет разве что громко «рычать» после 4000 об/мин, но необходимого ускорения не получится. Набор скорости с хода – не самая приятная для него дисциплина, зато старт с места на Ibiza – очень и очень энергичный, тем более что педаль акселератора весьма чувствительная…