SEAT Ibiza FR


Несколько номеров назад мы подробно рассказывали о SEAT Ibiza. На тесте сначала побывала 3-дверная версия с механической коробкой, затем 5-дверная с «автоматом» — испанская городская малолитражка интересовала многих наших читателей. И, наконец, очередная модификация SEAT Ibiza. Признаемся, сегодняшний тест «горячей» Ibiza FR был действительно долгожданным. Ведь не зря FR — это сокращение от «Formula Racing»…

 

 

Состоявшуюся несколько месяцев назад мировую презентацию SEAT Ibiza FR (2007 модельный год) ждали не только украинские автомобилисты. Во всем мире поклонники испанской марки, для которых слова «FR»  и «Cupra» – не пустой звук, ожидали по-настоящему горячий «хетч», построенный на базе пострестайлинговой Ibiza (платформа PQ24, используемая также для Volkswagen Polo GP и Skoda Fabia).

Работая над внешним видом Ibiza FR (3 либо 5 дверей), дизайнеры явно знали меру – автомобиль получился не китчевым, а уверенным в себе, со вкусом, подчеркивающим свои преимущества и заложенный потенциал. И без того молодежные и динамичные формы кузова Ibiza, «нарисованные» самим Вальтером да Сильвой (Walter de Silva), теперь украсили легкосплавными титановыми дисками R17 нового дизайна с низкопрофильной резиной, окрашенными в «серый металлик», боковыми зеркалами заднего вида, слегка измененными фарами, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Нельзя не упомянуть и о выразительных сдвоенных выхлопных трубах (70 мм в диаметре), а также ненавязчивых шильдиках «FR» и «20V». Что до иерархии, то FR находится между версиями Sport (2,0 л, 115 л. с.) и флагманской Cupra (1,8 л турбо, 180 л. с.). Это же касается и цены: если,  например, за базовую версию Ibiza (1,4 л,  85 л. с., МКПП) официальный украинский дилер просит 12 495 евро, то за «горячую» FR надо будет заплатить уже 18 895 евро (для сравнения: стоимость Cupra еще выше – 20 995 евро). Под капотом Ibiza FR размещено одно из лучших силовых творений немецкого концерна Volkswagen (напомним, что SEAT S.А. принадлежит именно Volkswagen AG) – 1,8-литровый турбированный 20-клапанный двигатель мощностью 150 л. с. (соответствует экологическим нормам Euro 4). Коробка передач, разумеется, только механическая 5-ступенчатая. Конечно же, имплантация этого мотора потребовала и ряда изменений в конструкции автомобиля. Как спереди, так и сзади были установлены более жесткие амортизаторы и пружины. Кроме этого, инженеры решили изменить конструкцию стабилизаторов поперечной устойчивости диаметром 19 мм. Цель работ ясна – придать версии FR точную и «вкусную» управляемость.

 

 

 

Испанская спортивность, немецкая практичность

Испанские дизайнеры тщательно поработали над стилем салона. Займем место за рулем и осмотримся. Здесь отнюдь не роскошно, хотя подгонка всех материалов – «фольксвагеновского» качества: разработчики ставили цель не поражать воображение дорогими усовершенствованиями, а лишь верно расставить нужные акценты.

 

 

Трехспицевый руль очень хорош! Он обшит качественной кожей и имеет удобные утолщения в местах хвата; регулируется в двух плоскостях. В нижней его части, на вставке «под алюминий», находится шильдик «FR». Кстати, это же буквосочетание можно найти и на ручке переключения передач, циферблате тахометра, а также спинках сидений. Удивило нас лишь то, что, установив в салон более спортивные, профилированные (по своей сути, «облегающие» тело) сиденья, «сеатовцы» не избавились от недостатка, присущего «гражданским» Ibiza – спинка сиденья по-прежнему обладает как бы выталкивающим эффектом, недостаточно прилегает к спине. В целом же жесткие тканевые сиденья неплохие, имеют ряд стандартных регулировок (в весьма широком диапазоне), в том числе и регулировку по высоте.

 

 

Слегка измененный дизайн классической приборной панели с агрессивной красной подсветкой всем своим видом намекает – этот автомобиль способен на многое! Пластик салона жесткий, но достаточно качественный. Подчеркнуть спортивный дух призваны и вставки «под металл» на центральной консоли и дефлекторах обдува. Следует обратить внимание, что Ibiza FR поставляется без аудиосистемы (ее выбор производитель предоставляет покупателю), но зато с климат-контролем и полным электропакетом. Для себя отметим, что есть еще две подушки безопасности, и перейдем к осмотру задней части салона. Попасть в салоне назад можно легко, отбросив спинку переднего сиденья. На заднем диване (отформован для двоих пассажиров) намного просторнее, чем кажется! Например, человек ростом около 185 см чувствует себя комфортно, даже если переднее сиденье находится в среднем положении. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка составляет 96 см, а ширина на уровне плечей сидящих сзади пассажиров – 133 см. За организацию второго ряда сидений конструкторам отдельное спасибо – двоим путешествующим здесь будет удобно даже при длительных поездках.

 

 

Компактный багажник можно увеличить с 267 до 960 л путем складывания раздельного заднего сиденья (40:60). Немаловажно, что под пол багажного отсека производитель положил полноразмерное запасное колесо (R17) и стандартный набор инструментов.

 

 

Скорость – FR км/ч

Наш тест-драйв начался на одной из наиболее загруженных улиц Киева – проспекте Победы, поэтому по первым впечатлениям Ibiza FR – юркий городской хетчбэк. Толковый руль с электроусилителем, без преувеличения отличная обзорность (по зеркалам в том числе) и полное отсутствие «эффекта привыкания» к автомобилю – все это весомые плюсы для владельца Ibiza FR в городе. Однако то же самое можно получить, сидя за рулем обычной 1,4-литровой Ibiza. В чем же тогда суть слогана бренда SEAT S.A. – auto emotion («автоэмоции»)?

Настоящие откровения проявились на трассе, когда полностью дали волю двигателю. Это, спешим вам сказать, игры не для флегматиков и дачников! 1,8-литровый турбированный двигатель охотно крутится до 7000 об/мин, обеспечивая легкий «хетч» (1154 кг) ураганной динамикой. Если же переключаться немного раньше, на 5000 об/мин, то время разгона до 100 км/ч займет всего 8,4 с. Ход педали сцепления понятен и ощущаем, ручка переключения передач точна, а акселератор отзывчив – с такими-то помощниками езда превращается в сплошное удовольствие! Все ускорения сопровождаются сочным звуком выпускной системы, которая наверняка кроме функций по отводу отработанных газов из двигателя выполняет еще одну – провокативную. Потому что с таким звуком давить на газ хочется еще сильнее, до «максималки» – немалых 216 км/ч!..