Samand


Лето выдалось в этом году дождливое, свои авто мы с вами вынуждены были эксплуатировать в «мокром окружении», и поэтому тест-драйв, предлагаемый сегодня вашему вниманию, мы решили провести при такой же «серой» и дождливой погоде. Иными словами, поближе к «боевым условиям» для чистоты

и реальности эксперимента!

Итак, автомобиль – Samand, место – Харьков, время – местное. Мелкий дождь, все по плану – синоптики не подвели!

 

С местом, временем и погодой все ясно, но вот что за брэнд – Samand?

Иранский концерн Iran Khodro Industrial Group выпускает автотехнику с 1967 г. Основная продукция компании – лицензионные автомобили Peugeot, автобусы Mercedes, Hyundai и Neoplan, экспортирующиеся в 10 стран мира.

В прошлом году в серию был запущен принципиально новый, «собственный» легковой автомобиль – 4-дверный седан D-класса под названием Samand («Саманд»), что в переводе с фарси1 означает «быстрый конь». Несмотря на то что Samand прежде всего был создан для внутреннего рынка Ирана, новая машина имеет вполне «европейский» вид и наверняка будет востребована автолюбителями Старого Света. К слову, производственные мощности иранцев довольно велики: они могут выпускать до 200 тыс. авто в год. Ожидается, что основными покупателями Samand станут представители среднего класса и молодые семьи.

Автомобили Samand были представлены на последних Московском и Киевском автосалонах, и вот, наконец, долгожданная «живая» встреча. Знакомьтесь: «чистокровный иранский скакун» Samand!..

 

 

Европейский коктейль по-ирански

 

Внешний вид Samand – это коктейль из лучших европейских и восточных традиций автодизайна. Однако выглядит автомобиль настоящим «европейцем». Даже неискушенные автомобилисты наверняка заметят в облике «иранца» нечто общее с Peugeot 405/406, дизайн кормы напоминает Mitsubishi Lancer, а «взгляд» передних фар – VW Passat. И хотя дизайн авто новизной не поражает, но он, безусловно, симпатичен, современен и крайне практичен. Машина получилась по-седановски стремительной и, мы бы сказали, уверенной в себе…

 

 

Салон. И багажник

 

Тихо щелкает центральный замок (ключ-брелок), приветливо «подмигивает» сигнализация – и мы попадаем в салон, в котором у нас тут же возникло ощущение deja vu. Конечно, Peugeot 406 и «чуть-чуть» Audi 80! И пусть «внутренний мир» Samand не блещет роскошью, зато все здесь сделано функционально и по-японски добротно и качественно. Черно-серый пластик приборной панели мягок и приятен на ощупь, с ним удачно гармонирует светлая тканевая обивка сидений и потолка.

«Смотрины» мы начали традиционно – с рабочего места водителя…

 

 

 

…Что ж, теперь самое время заглянуть в багажник. Он достойно поддерживает имидж Samand как вместительного авто! Благодаря низкой погрузочной высоте и мало выступающим колесным аркам, удобство «погрузочно-разгрузочных работ» – на уровне…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-заезды

 

Заводим двигатель и готовимся к старту. Обзор из салона и назад, по зеркалам – отличный, хорошо чувствуются габариты машины.

Первым делом обращает на себя внимание хорошая шумоизоляция салона – на холостых оборотах «пения» двигателя практически не слышно, хотя при активном раскручивании звуки его работы в салон все-таки проникают…

 

 

Резюме

 

Samand – автомобиль, вполне подходящий для отечественного покупателя, не обремененного стереотипами касательно азиатского автопрома.

У машины есть выраженные преимущества и недостатки. Его главные и неоспоримые достоинства – полная предсказуемость в управлении, богатая комплектация (плюс полный электропакет), экономичность эксплуатации и низкая цена. Хороший, «большой» седан с европейской внешностью и высоким качеством исполнения, адаптированный для рынка Украины. Это основные козыри машины в борьбе за покупателя класса D…