Сам пью, сам гуляю…


Коробейники

 

Не так давно автозвуковую технику было выгодно покупать на руках или на базаре. На этапе становления рынка домашней и автомобильной электроники магазины, торговавшие «автозвуком», зацикливались на продукции двух-трех производителей. Да и магазинные цены в те времена весьма сильно «кусались» – на базаре можно было сэкономить. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Большинство магазинов, специализирующихся на продаже аудио- видео вообще и автозвука в частности, продает то, что приносит деньги, а не то, что нравится любимой секретарше генерального директора. К магазинам мы еще вернемся, а сейчас попытаемся ответить на вопрос, волнующий многих наших автолюбителей. Стоит ли сегодня покупать аппаратуру на базаре?..

 

 

Магазины и «автозвуковые студии»

 

Ассортимент автозвуковой аппаратуры в магазинах не только потрясает, но и подавляет! И это может сыграть злую шутку с неискушенными покупателями. Ситуацию усугубляет многократный разброс цен на, казалось бы, одинаковые аппараты. Как тут не растеряться?

Прежде всего, еще до похода в магазин нужно определиться: какой аппарат нужен именно вам! Кассетники доживают свой век, но если вы стеснены в средствах или обладаете огромной кассетной фонотекой, то вам стоит присмотреться к магнитолам, позволяющим управлять внешними CD-чейнджерами. Перспективы минидиска достаточно туманны, и покупка MD-ресивера, скорее всего, не станет разумным капиталовложением. С нашей точки зрения, наилучшим выбором является mp3/CD-ресивер…

Не менее важен ответ на вопрос, кто будет «ставить голос» вашему автомобилю. Если вы планируете ставить аппаратуру самостоятельно, то обратите внимание на наличие понятных вам электромонтажных схем и несимметричных переходников, исключающих возможность перепутывания проводов.

На следующий вопрос ответить сложно, но нужно: планируете ли вы в будущем модернизировать аудиосистему путем присоединения внешних усилителей, звуковых процессоров или DVD-плееров? Секрет тут вот в чем. Оборудовать головное устройство линейными входами и выходами при массовом производстве – дело копеечное. Но по маркетинговым соображениям младшие модели магнитол и CD-ресиверов СОЗНАТЕЛЬНО не оборудуются линейными входами и выходами! Хочешь улучшить звучание «автофилармонии» – выбрасывай старое головное устройство и покупай все по новой…

 

Установочные центры

 

По большому счету, покупать автозвуковую аппаратуру лучше не в магазинах, а в установочных центрах. Последние не так часто связаны обязательствами перед поставщиками или производителями и, как правило, выбирают те модели головных устройств, акустических систем и усилителей, которые: а) пользуются спросом у народа; б) оптимальны с точки зрения соотношения цена/качество; в) хорошо известны специалистам данного установочного центра. Есть и еще одно соображение, о котором не принято говорить вслух. Когда студия автозвука (сейчас так принято именовать установочные центры) устанавливает СВОЮ аппаратуру, она ОБЯЗАНА брать на себя ВСЕ гарантийные обязательства: на работу, материалы, соединительные шнуры (зря улыбаетесь – некоторые из них стоят по $100 за метр и более) и, конечно же, на аппаратуру. А вот в том случае, когда вы купили аппарат в пункте А, установили в пункте Б, и аппарат по закону подлости сломался, то формально продавец из пункта А может послать вас, ну скажем, в арбитражный суд – дорога неблизкая…