Saab 9−5: предвестник возрождения марки. Премьера 2010


На 63-м году существования жизнь Saab только начинается. За последний год компания пережила многое: и разрыв с концерном General Motors, и угрозу закрытия, и спасение в последний момент, благодаря новым владельцам из Spyker. Так что седан 9-5 – автомобиль, которого могло и не быть, сложись бы обстоятельства по-другому. Тем более что представили его осенью 2009 года – как раз в тот момент, когда судьба Saab висела на волоске.

 

 

Время для смены поколений у Saab 9-5 давно пришло. Ведь предшественник оказался настоящим долгожителем – выпускали его 13 лет (с 1997 по 2010 г.). Мало того, его продолжат по лицензии изготовлять в Китае. Учитывая вышеописанные перипетии, лучшего времени для начала производства новинки выбрать нельзя. Ведь теперь 9-5 называют предвестником новой эры в истории компании.

Дизайн седана – одновременно и новый, и хорошо знакомый. С одной стороны, его передняя часть выполнена в духе предшественника и младшего «брата» 9-3. Здесь можно заметить фирменную радиаторную решетку и большие фары с хромированными ободками, напоминающие кристаллы. Толстые, наклоненные под большим углом задние стойки, выполнены в стиле классического Saab 900 1978 года. Дань традиции – и оконная линия со специфическим изгибом, напоминающая очертания хоккейной клюшки.

Но дальше господствует совсем иной стиль, начало которому положил концепт 2006 года Aero X. В нем преобладают плавные линии кузова. Дизайнеры постарались не нарушать чистоту линий молдингами или другими выделяющимися деталями, поэтому Saab кажется вырезанным из цельного, отполированного куска айсберга. Даже передние стойки окрасили в черный цвет специально, чтобы лобовое и боковые стекла сливались в одно целое. Хотя автомобиль призван воплотить в себе стремительность, его профиль остается трехообъемным: разработчики сознательно отказались от модной нынче концепции «четырехдверного купе». Заднюю часть подчеркивают светодиодные фонари, соединенные узкой вставкой на всю ширину крышки багажника. В качестве опции можно заказать и светодиодные лампы дневного света.

 

 

Флагманский вариант, который традиционно называют Aero, несколько отличается по дизайну. В его переднем бампере увеличен воздухозаборник, на порогах установлены накладки, а сзади можно заметить пару прямоугольных выхлопных труб. К тому же он получил 19-дюймовые легкосплавные диски, напоминающие по форме авиационную турбину, тогда как для базовой модели предусмотрены 17-дюймовые колеса.

Но еще больше, чем дизайн, поражают размеры седана. Его длина возросла на 173 мм и достигла 5008 мм. То есть перед нами – один из самых больших представителей бизнес-класса. Колесная база увеличилась на 134 мм (до 2837 мм). Ширина прибавила 75 мм (1868 мм), а высота – 18 мм (1467 мм). Кстати, новый дизайн не только привлекает внимание, но и позволяет снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28. Автомобиль начали разрабатывать еще под руководством General Motors, поэтому в его основе – платформа, которую используют Opel Insignia и Buick LaCrosse. Но в Saab серьезно ее доработали и удлинили.

 

 

Шведская марка начинала, как производитель самолетов, и это всегда стараются подчеркнуть в автомобилях. Новый 9-5 не стал исключением: его салон напоминает кабину воздушного лайнера. Спидометр с экраном бортового компьютера внутри похож на авиационный альтиметр. В схожем стиле решены три прибора справа от него – указатели давления наддува, уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. К тому же теперь, как и в современных истребителях, данные могут проецироваться на лобовое стекло. А в темное время суток можно воспользоваться функцией «ночной панели», когда отключается подсветка всех приборов, кроме спидометра.

Центральная панель также немного напоминает самолетный пульт управления, благодаря огромному количеству кнопок. Она наклонена и немного повернута к водителю. Клавиши, как и стрелки приборов, получили оригинальную зеленую подсветку. По традиции в Saab замок зажигания находился на центральной консоли. Теперь здесь разместили кнопку запуска двигателя, ведь уже в базовой версии предусмотрена система доступа без ключа. Стандартным является и электромеханический стояночный тормоз, поэтому знакомого «ручника» тут нет.

В версии 9-5 Aero установлено спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу. В районе хвата рук его обшили перфорированной кожей. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Еще одно отличие Aero – спортивные передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Хотя и в базовой модели установлены неплохие кресла – более мягкие, чем в Aero. Предусмотрен и их электропривод в шести направлениях. Между сиденьями поместили два подстаканника (их прячет сдвижная крышка) и подлокотник с вместительным боксом, где находятся розетка и USB-разъем.

 

 

Возросшие размеры автомобиля положительно сказались на внутреннем пространстве, которое у седана действительно огромное – на уровне некоторых моделей классом повыше. Место для ног спереди увеличилось на 11 мм, а сзади – на 58 мм. Теперь за водителем ростом 195 см спокойно поместится пассажир ростом 183 см. И он не будет стесненным – над головой останется приличный запас пространства, да и ноги можно немного вытянуть. Задний диван стал шире, поэтому троим взрослым здесь будет удобнее, чем в 9-5 первого поколения. В случае если сзади путешествуют двое, есть возможность разложить подлокотник. Здесь также предусмотрены подстаканники и небольшое отделение. Объем багажника составляет 513 л, а для перевозки длинных грузов в подлокотнике есть люк.

Начальная комплектация Linear – довольно щедрая: в нее включены электропакет, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль и аудиосистема с CD-проигрывателем и 9 динамиками. В Aero добавлены подогрев сидений, датчики освещения и дождя, адаптивные биксеноновые фары. Список опций включает кожаный салон, активный парктроник (он способен подыскать место, подходящее седану по размеру), адаптивный круиз-контроль, навигационную систему с сенсорным экраном, трехзонный климат-контроль. Можно также выбрать аудиосистему Harmann Kardon с 11 динамиками, жесткий диск на 10 Гб, DVD-проигрыватель и пару 8-дюймовых экранов для задних пассажиров.

Все двигатели для Saab 9-5 оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л. с. «Четверка» объемом 2,0 л развивает 220 л. с., причем предусмотрена ее версия, способная работать на этаноле Е-85. Флагманский 9-5 Aero получил 2,8-литровый V6. Его мощность достигает 300 л. с., а максимальный крутящий момент в 400 Н·м доступен с 2300 об/мин. Турбин у этой «шестерки» две, причем первой подключается та, которая меньше по размерам. Результат – практически полное отсутствие турбоямы и немалая тяга с «низов». Седан демонстрирует неплохую динамику: несмотря на вес в почти две тонны он спокойно и уверенно разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и достигает 250 км/ч. Мотор работает довольно тихо. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,6 л/100 км.

Единственный доступный турбодизель – 2,0-литровый 160-сильный. Он знаком по Opel Insignia, но шведские инженеры усовершенствовали его – уменьшили шумность. Уже с 1750 об/мин в распоряжении максимальные 350 Н·м крутящего момента. Такой Saab способен разогнаться до 100 км/ч за 9,9 с. Пусть динамика и похуже, чем у бензиновых версий, зато расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л/100 км. Позже в продаже появится и версия с более мощным 190-сильным турбодизелем.

На выбор предлагают 6-ступенчатые механическую или автоматическую трансмиссии. За доплату доступен и полный привод XWD, а в Aero он является стандартным. В обычном состоянии 90% тяги приходится на передние колеса. Однако при надобности электроника распределяет крутящий момент не только между осями, но и отдельно между двумя задними колесами. Конечно, седан с XWD становится безопаснее, но его вес увеличивается на 300 кг.

В общих чертах подвеска 9-5 (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) такая же, как у родственного Opel Insignia, но в Saab установили иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому характер и поведение автомобилей очень разнятся. Шведский седан делает ставку на комфорт: он отлично приспособлен для многочасовых путешествий. Подвеска плавно поглощает выбоины, в салоне очень тихо, а руль легкий.

 

 

Совсем иной характер у Aero, этот седан ведет себя немного задорнее. К тому же самая дорогая модификация получила еще и технологию DriveSense, которая позволяет изменить характер автомобиля. Если перевести переключатель с обычного режима (Intelligent) в положение Sport, то повадки седана будут несколько иными. Руль становится ощутимо точнее и острее, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Адаптивные амортизаторы стали жестче, педаль акселератора – отзывчивее, а автоматическая трансмиссия повышает передачи при более высоких оборотах. Альтернатива – комфортабельный режим с более мягкими настройками подвески.

Saab 9-5 уже начали продавать в Европе. Стоимость базовой версии – 33 700 евро, а Aero – 52 500 евро. Вскоре планируют показать универсал и более мощную модификацию Viggen…