SAAB 9−3 Sport Sedan


В мировом автомобилестроении сложилось несколько направлений: американское, японское, французское, немецкое… Но есть еще и шведское. Причем, совершенно особенное, хотя представлено оно всего двумя марками: Volvo и SAAB. Фирма SAAB заявила о себе еще в начале ХХ века как производитель авиационной техники, а с 50-х гг. занялась выпуском автомобилей. За короткий срок модели этой компании стали гордостью скандинавского автомобилестроения. Совсем недавно фирма порадовала своих поклонников новой машиной SAAB 9-3. Этот автомобиль только-только появился на европейских дорогах и в Украине. Так что, если эта шведская марка уже успела прочно завоевать ваши симпатии, то наш тест-драйв точно для вас!..

 

 

Экстерьер

 

Встречают, как известно, по одежке. Экстерьер модели 9-3 можно охарактеризовать как классический, с элементами модерна. С одной стороны, профиль кузова однозначно говорит о принадлежности автомобиля к бизнес-классу – наиболее консервативному сегменту автомобильного рынка с точки зрения дизайна. В то же время, массивные бамперы, характерно изогнутый абрис крыши, улучшающий аэродинамику автомобиля, и вытянутая вперед фальшпанель радиатора придают автомобилю современный вид и динамизм. Еще больше эти ощущения усиливают фальшпороги и черные пластиковые молдинги. Вместе с тем отметим довольно большие передний и задний свесы, которые на плохих дорогах повышают риск механического повреждения бамперов. Фары часто называют «глазами» автомобиля. Оптика SAAB 9-3 имеет характерный, присущий только этой модели «взгляд». Крупными «зрачками» прожекторов дальнего света фары будто смотрят на дорогу, выбирая траекторию будущего движения, вернее «полета». Сейчас даже трудно поверить, что еще 10 лет назад по поводу внешности «шведов» велись самые жаркие споры (тем более что SAAB 900 давал для них все основания)…

 

 

Интерьер

 

Конструкторы модели SAAB 9-3 Sport Sedan не отошли от многолетней традиции компании и создали салон, буквально пропитанный авиационным духом: он, скорее, напоминает кабину истребителя, чем салон автомобиля. Приборная панель SAAB 9-3 имеет уникальный прибор, роднящий машину с самолетом. Верхняя шкала правого циферблата отображает степень турбонаддува двигателя. Там же расположены индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По мнению шведских инженеров, тахометр не является важнейшим прибором автомобиля. Во всяком случае, конструкторы отвели этой шкале скромное место в левой части приборной панели. Тут же, на тахометре, находится индикатор аварийного давления моторного масла.

Как и в большинстве современных автомобилей бизнес-класса, рулевое колесо выполняет не только свою основную функцию. На его спицах расположены кнопки управления многими сервисными функциями…

 

 

…На задних сиденьях двое взрослых пассажиров будут чувствовать себя вполне уютно: достаточное пространство для ног, воздуховоды в центральном тоннеле и откидывающийся подлокотник сделают поездку вполне комфортной. А еще для сидящих сзади предусмотрен отдельный плафон подсветки. Отметим, что несмотря на скос задней кромки крыши, места над головой задних пассажиров вполне достаточно и длительное пребывание на «галерке» не вызовет у них клаустрофобии – синдрома пребывания в закрытом пространстве…

 

 

Любителей путешествовать наверняка обрадует довольно вместительный багажник объемом 440 л. А небольшая погрузочная высота позволит без труда разместить в нем необходимый багаж. При перевозке длинномерных или крупногабаритных грузов (например, горных лыж или доски для серфинга) спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, а еще в спинке задних кресел предусмотрен специальный лючок. Ведь для автомобиля, способного в один прием преодолеть не одну сотню километров, важно и удобное расположение груза, и то, как чувствуют себя остальные члены экипажа. Под полом багажного отсека расположено полноценное запасное колесо. Так что, удобство и надежная защита от непредвиденных ситуаций вам гарантированы…

 

 

…Так что же такое SAAB 9-3? Ответ очевиден. Это «самолет». Комфортабельный, стремительный и простой в управлении, вполне способный подарить своему хозяину чувство полета. И это автомобиль. Оригинальный, безопасный и надежный, как и все SAAB…