Ряйкконен окажется в Ferrari, а Renault — за бортом?


 

В Королевских гонках вновь делили деньги. «Формулийные» гранды, возмущенные жадностью Берни Экклстоуна и Макса Мосли, грозили уже в ближайшем будущем бойкотировать чемпионат, если их финансовые права не будут пересмотрены. FIA пришлось хорошенько попотеть для того, чтобы Renault, McLaren, BMW, Toyota и Honda согласились гарантировать свое участие в Больших гонках в 2008 году. Команды, собранные под крылом Ассоциации производителей Гран-при, пошли лишь на временные уступки, не собираясь при этом бросать начатую борьбу. Гранды даже планировали создать свой альтернативный чемпионат, но FIA сделала ход конем, который позволил боссам Формулы-1 выиграть драгоценное время. Команды были вынуждены подтвердить свое участие в чемпионате в сезоне-2008 до 1 апреля нынешнего года, после чего «конюшням» было обещано вернуться к спорным вопросам. Небольшая хитрость позволила Берни Экклстоуну обезопасить себя от возможных неприятностей еще как минимум на два ближайших чемпионата. Однако временная передышка, которую получили владельцы Королевских гонок, вовсе не означает, что Большая Пятерка собирается останавливаться: ожидается, что уже совсем скоро вышеназванные команды вновь вернуться к наболевшему, желая изменить регламент соревнований в соответствии с собственными интересами. Хотя, возможно, сильнейшая на данный момент команда Формулы-1 Renault не «доживет» и до 2008 г. Несмотря на предварительную заявку, согласно которой команда должна участвовать в Больших гонках еще как минимум два года, никто не может требовать от боссов «конюшни» никаких гарантий. Так, новоиспеченный президент Renault Ален Дассас продолжает бороться за сокращение финансовых затрат, под грузом которых стонут многие команды Формулы-1. На днях представители «конюшни» заявили, что подумывают о том, чтобы вовсе сняться с чемпионата уже после 2007 г., если их благородные потуги завершатся безрезультатно. Как известно, уже в следующем чемпионате мира примут участие двенадцать команд. Одним из тех, кто может пополнить Королевские гонки, является бывший владелец команды Minardi Пол Стоддарт. Тот уже заявил, что готовит новый «формулийный» проект и собирается представить его на суд общественности со следующего чемпионата.

Кими Ряйкконен, чей уход из McLaren в связи с приходом в команду в 2007 году действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо прогнозировался давно, одной ногой уже в Ferrari. Во всяком случае, так утверждают приближенные к «красным» источники. В принципе – ничего удивительно в приходе финна нет. Ferrari нужен лидер, знаковая фигура, которая смогла бы сразу, без раскачки, заменить на небосводе непревзойденного Михаэля Шумахера, а кандидатура Ряйкконена подходит для этой великой миссии на все сто процентов. Мало того, представители Ferrari утверждают, что финн поставил свою подпись под предварительным соглашением с их командой еще год назад! Теперь же, если «серебряные стрелы» захотят удержать Кими в своих рядах, им придется раскошелиться на приличные отступные. Есть подозрение, что при живом Фернандо Алонсо никто никому ничего платить не станет. Несмотря на агрессивное настроение Берни Экклстоуна, который желает продвигать свое детище на богатый азиатский рынок, жертвуя при этом этапами в Европе, Старый Свет продолжает разживаться новыми Гран_при. Ожидается, что уже в 2009 году гонка пройдет в испанской Валенсии. Правда, о подписании контракта пока речь не идет, но и одно лишь слово всемогущего Берни стоит многого. С боями, но таки удалось отстоять Гран-при Европы в немецком Нюрбургринге. Далеко не самой популярной гонке в официальном календаре пророчили скорую кончину, однако руководство трассы сумело доказать руководству Формулы-1 свою полезность и в ближайшие три года может спать спокойно. Хотя, как раз через три года Гран-при Европы может окончательно сменить прописку, перебравшись в вышеупомянутую Валенсию.

Что касается вожделенного расширения на азиатскую территорию, то в очередь за право принять у себя один из этапов Королевских гонок отправился и Сингапур. Этим вопросом непосредственно занялось правительство страны, которое отлично понимает, что Формула-1 принесет в государственную казну миллиарды долларов и сможет стать одним из китов местного туризма. Не исключено, что гонка, если Сингапур таки добьется этого права, пройдет на городских улицах. Экзотика! Что еще нужно пресыщенному зрелищем зрителю?

В который раз поразил своим красноречием Михаэль Шумахер. Красный Барон говорил все о том же – о своем будущем в Формуле-1. Итак, Шуми вновь опроверг все сообщения о своем уходе на пенсию, заявив, что будет выступать в Королевских гонках еще как минимум в следующем сезоне. В этом же году, естественно, Ferrari будет бороться только за чемпионство. Да вот только последние результаты «красных» оставляют все больше вопросов. Ходят слухи, что не лишенный амбиций Шуми, в случае очередного провала своей команды, может перейти к конкурентам, чтобы выиграть свой последний в карьере чемпионский титул за рулем другого, более конкурентоспособного болида. Называется даже конкретная «конюшня», которая хоть сегодня готова приютить престарелого немца.

Это Renault. С одной стороны – почему бы и нет? Место Фернандо Алонсо вряд ли станет пустовать. С другой же…