Рожденный у подножия горы Фудзи


Дебютант

Марки премиум-класса часто добавляют в свой модельный ряд заряженные версии популярных седанов. Это уже своего рода мода. Не отстает от нее и Lexus. Еще год тому назад презентовали концептуальный «горячий» седан IS-F. И вот на автосалоне в Детройте он предстал уже в качестве серийного автомобиля – самого быстрого Lexus всех времен Lexus IS с 5,0-литровым двигателем мог получить традиционное название IS500 по аналогии с IS250 и IS350. Но его создатели решили по-иному: в имени зашифрован один из главных символов Страны восходящего солнца. Буква F означает Фудзи – священную для всех японцев гору. Именно у ее подножия на одноименной гоночной трассе седан IS постепенно доводили и превращали в заряженный IS-F.

 

 

Его нельзя назвать скромным, волком в овечьей шкуре. Наоборот, он не прячет свои мускулы и вовсю показывает, что выделяется на фоне всего модельного ряда. Расширенную колею передних колес подчеркивают раздутые колесные арки. Дорожный просвет уменьшен на 25 мм, чтобы понизить центр тяжести. В массивном переднем бампере выступает огромный воздухозаборник, а  по краям – два меньших отверстия, охлаждающие тормоза. Ну, а щели в крыльях призваны отводить горячий воздух вентилируемых тормозных дисков. Передний бампер также не для красоты: он еще и прижимную силу увеличивает. Да и высокий профилированный капот не только радует глаз, ведь его пришлось сделать таковым, дабы поместить новый двигатель. Стандартными являются адаптивные биксеноновые фары, которые могут поворачиваться одновременно с передними колесами. 19-дюймовые легкосплавные диски BBS обуты в низкопрофильную резину Michelin размером 225/40 R19 спереди и 255/35 R19 сзади. Сквозь отверстия между спицами видны массивные черные тормозные суппорты.

Не менее ярко выглядит и задняя часть IS-F. Ведь многим водителям удастся лучше всего разглядеть именно ее, если Lexus промчится мимо. Небольшой спойлер на крышке багажника служит для увеличения прижимной силы. Четыре хромированных наконечника выхлопных труб напоминают сопла реактивного истребителя. Правда, на самом деле две из них выполняют декоративную функцию. Но все равно это выглядит эффектно.

 

 

Салон IS-F сохранил черты IS250 и IS350, но ему прибавили  немного спортивного духа. Водитель и передний пассажир попадают в   объятия пары новых кресел с глубоко профилированными спинками и интегрированными подголовниками и неплохой боковой поддержкой. Нет, это не жесткие ковши экзотического спорткупе. Сиденья остаются весьма комфортабельными и к тому же оснащены электроприводом с регулировками в десяти позициях. Они могут быть черными под стать отделке салона или белыми – контрастировать с ней. Но в любом случае на подголовниках  красуются выдавленные на коже буквы F – напоминание, чтобы водитель и пассажиры не забыли, что сидят в особенном Lexus. Задние сиденья не настолько оригинальны, но и они претерпели изменения. Подушка дивана профилирована под двоих пассажиров, а по центру установлен удобный подлокотник. Трехспицевое рулевое колесо поначалу кажется таким же, как у стандартного седана, но на ощупь оно другое, ведь обшито перфорированной кожей. На нем также находится эмблема IS-F. По центру приборной панели расположены циферблаты спидометра и тахометра в хромированных ободках и с оригинальными синими стрелками, а между ними поместился экран бортового компьютера. К ним добавили новый датчик уровня масла и индикатор выбранной передачи. В дверных панелях и на центральной консоли появились алюминиевые вставки. Из крылатого металла изготовлены и педали IS-F.

 

 

В случае с Lexus IS-F речь об различных уровнях оснащения не идет. Практически все возможное оборудование значится в базовой комплектации. А это: и двухзонный климат-контроль, и датчик дождя, и адаптивный круиз-контроль. Штатная аудиосистема – Mark Levinson, как и у многих Lexus. Здесь она оснащена CD-чейнджером и 14 колонками. Единственная опция – люк с электроприводом. За защиту водителя и пассажиров отвечают десять подушек безопасности, причем две из них защищают колени передних седоков. ABS, EBD, Brake Assist, система стабилизации VSC и Traction Сontrol объединены в один модуль VDIM и работают совместно.

 

 

5,0-литровый V8 является дальнейшим развитием двигателя седана LS460. «Восьмерка» с непосредственным впрыском и переменными фазами газораспределения VVT-I – плод сотрудничества с компанией Yamaha. Производитель мотоциклов создал для IS-F новую головку блока цилиндров и титановые впускные клапаны. Результат – самый мощный двигатель в истории Lexus, развивающий 417 л. с. при 6600 об/мин и 505 Н·м крутящего момента при 5200 об/мин. Однако на низких оборотах эта мощь обуздана, и двигатель ведет себя почти так же, как и силовой агрегат LS460. Ведь IS-F старались сделать более цивилизованным, приспособленным не только для уличных гонок, но и для повседневной городской езды. Расход топлива в городском цикле при неспешной езде достигает 14,7 л/100 км. При этом седану даже подойдет бензин с октановым числом 92. Стоит перевести систему VDIM из обычного режима в спортивный, как ситуация меняется коренным образом. Электронная педаль газа становится более резкой и отзывчивой, а после 2500 об/мин двигатель оживает по-настоящему. V8 тянет, как курьерский локомотив. При 3600 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан, и рев двигателя становится громким и насыщенным. Стрелка тахометра быстро добирается до максимальных 6800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а для преодоления спринта на четверть мили понадобится 13,2 с. Если найдется прямая подходящей длины, то седан способен достичь 270 км/ч прежде, чем сработает электронный ограничитель. Без него максимальная скорость превысила бы 300 км/ч.

 

 

В спортивном режиме переключение передач происходит очень быстро, ведь доработанный 8-ступенчатый «автомат» в секвентальном режиме позволяет делать это за 0,1 с. Легкий прежде руль наполняется тяжестью и становится более точным. И лишь в скоростных виражах проявляется недостаточная поворачиваемость. IS-F становится острым, как лезвие, но при этом остается послушным. Но стоит выбрать третий режим VDIM, и седан предоставляет возможность похулиганить. Ведь в этом случае просто выключаются VSC и Traction Сontrol. И тогда ничего не стоит сорвать Lexus в занос резкой работой педалью акселератора в повороте. Не проблема и старт с пробуксовкой, ведь это позволяют не слишком широкие задние шины. Жесткость передних амортизаторов увеличили на 90%, задних – на 50%, установили и новые спортивные пружины. Короткоходная подвеска стала более жесткой и упругой. Хотя комфорт при повседневной езде пострадал меньше, чем можно было ожидать. Стандартные тормозные диски заменили перфорированными. 360-миллиметровые передние оснащены 6-поршневыми суппортами, а 345-миллиметровые задние – 2-поршневыми. Результат – быстрое и резкое замедление. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 32,3 м. Возможно Lexus и новичок в сегменте заряженных седанов, но почин вышел весьма неплохим. В марте его смогут оценить покупатели, ведь именно тогда первые IS-F доставят владельцам в США. А чтобы они смогли совладать с нравом автомобиля, им будут предлагать бесплатные курсы экстремального вождения.