Рай антикварщика


«Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина», редактора пока единственного в России журнала, посвященного антикварной технике, проводится уже четыре года подряд, являясь своеобразным дополнением «АвтоЭкзотики» (см. «Тест-Драйв» № 9).

Главная особенность «неэкзотических» выставок – тщательный подбор экспонатов. Здесь не встретишь ни гнилых «Волг», ни зверски переваренных «Побед» с бамперами, закрепленными проволокой. Только оригиналы и только в хорошем или отличном состоянии. Вторая отличительная черта – упор на коммерческую часть. Если «Экзотика» – это веселая тусовка с морем пива, танцами под луной и ночлегом на заднем сидении ЗиЛ-117, то здесь все солидно и серьезно. Большинство экспонатов продается, а раз так, то наличествуют чехлы, ограждения и суровые сторожа, то и дело напоминающие, что смотреть нужно глазами, а не руками!

Однако покупка старого авто – это еще не все. Если новоиспеченный владелец автомотостарины пожелает хоть иногда проветривать «самобеглый экипаж», тогда ему никак не обойтись без услуг специализированных фирм, занимающихся обслуживанием и ремонтом, – в «Галерее» их было предостаточно, равно как и стендов со специальной литературой и запчастями – особенно, если машина куплена не на аукционе за сто тысяч «баксов», а всего за $50 в глухом селе. Впрочем, подобной техники здесь не было, кроме, разве что, потрепанного жизнью в СССР компрессорного Mercedes-Benz 540K 1935 г. из коллекции Ломакова. Но даже в таком состоянии «великий покоритель автобанов» стоит дороже многих других участников выставки, отреставрированных до состояния «лучше нового». Любопытно, что по легенде машину нашли еще в 70-х гг. чуть ли не на обочине…

 

 

…А вот машины фирмы Adler, наподобие представленного простенького, но симпатичного Trumpf Junior, даже успели стать звездами советского экрана – вспомните знаменитую «Кавказскую пленницу»!..

 

 

…Тем же, кому не хватало денег на «чайкокрылый», предлагался уменьшенный вариант – Mercedes-Benz 190SL, впервые продемонстрированный публике в феврале 1954 г. Этот недорогой, но весьма симпатичный автомобиль сразу же завоевал сердца потребителей. Его приобретали люди любого социального и общественного положения: от знаменитого художника Пабло Пикассо до авторитетов преступного мира. Если, конечно, последние не соблазнялись спортродстерами фирмы Jaguar – моделями XK120 1949 г. и E 1961 г., до сих пор остающимися красой и гордостью британского автомобилестроения…