ПЯТЫЙ МОЙ совсем не такой… Премьера 2003


Golf V поступит в продажу в Европе осенью 2003 г. Самое серьезное обновление за всю историю модели.

Осенью 2003 г. появится пятое поколение Volkswagen Golf — одного из самых популярных автомобилей в Германии, да и в мире. Его дизайн и технические характеристики стали еще более совершенными и динамичными. Глядя на новую модель, сразу понимаешь — перед тобой последняя версия настоящего оригинала, основателя «Гольф-класса».

 

 

С момента появления первого Golf, около 30 лет назад, он не перестает быть уникальным. Одним из секретов его мирового успеха (к настоящему моменту в мире продано около 22 млн. машин) является то, что Volkswagen, выпуская этого преемника «жука», создал «оригинал», которому трудно подражать. В течение четырех поколений дизайн совершенствовался и обновлялся, но всегда сохранял стилевой отпечаток своего времени. Пятое поколение Golf, не растеряв этой уникальности, в то же время сделало огромный шаг вперед в эволюции модели, — как внешнего ее вида, так и технических деталей. Дизайнеры еще ярче подчеркнули динамичный характер Golf, придав ему новые эмоциональные оттенки.

Полностью обновлен дизайн передней части, оптимизированной для снижения трения воздуха. Еще одна безошибочно узнаваемая черта — сдвоенные круглые фары, прикрытые суживающимися к центру крышками, и горизонтальные поворотники в стиле Volkswagen Phaeton. Боковые панели над фарами приподняты сильнее, чем в предыдущих моделях, форма капота слегка сужается, подчеркивая динамичный характер нового Golf.

Задняя часть машины выполнена в такой же мощной манере. Крупные задние фары со сдвоенными круглыми элементами — неотъемлемая часть современного дизайна Volkswagen. Фары наполовину встроены в заднюю дверь, большое окно которой обеспечивает хорошую обзорность. Боковые окна, доходящие до задней стойки, создают впечатление легкости и элегантности. Общее впечатление от машины — новый Golf более живой и динамичный, чем предыдущие поколения.

 

 

Оборудование и декор: совершенство до мельчайших деталей

 

Новая модель поступит в продажу с двухдверным и четырехдверным корпусом и вариантами оформления Trendline, Comfortline и Sportline. Все варианты будут оснащены шестью подушками безопасности, пятью подголовниками (регулируемыми на передних сиденьях), ремнями безопасности с трехточечным креплением, новой безопасной рулевой колонкой и педалями, сводящими к минимуму риск травмы в случае аварии.

Средства управления эргономичны и интуитивно понятны. Например, у автоматического кондиционера Climatronic (устанавливается опционально) есть два набора кнопок управления — для водителя и переднего пассажира. Когда машина едет задним ходом, кондиционер автоматически переключается на рециркуляционный воздух. Если же включается омыватель ветрового стекла, подача свежего воздуха немедленно прекращается.

 

 

Корпус: новый стандарт качества

 

Корпус стал шире (1759 мм/+24 мм), выше (1483 мм/+39 мм) и длиннее (4204мм/+57 мм). Поэтому и салон стал заметно просторнее, особенно для пассажиров, сидящих на заднем сиденье (на 65 мм больше места для ног и на 24 мм для головы). Объем багажника увеличился до 347 л, а длина салона — на 54 мм. Жесткость корпуса выросла на 80% — по этому параметру новый Golf опережает всех своих конкурентов.

 

 

Подвеска: стремительность и безопасность

 

Настройка подвески нового Golf сочетает спортивность с комфортом. Улучшенная передняя пружинная подвеска обеспечивает хорошую управляемость и стабильность. Сзади установлена новая многозвенная подвеска. Электромеханический усилитель руля не только автоматически регулируется в соответствии со скоростью машины, но и помогает удерживать автомобиль на прямой. На новом Golf стандартно устанавливаются система электронной стабилизации ESP и устройство Brake Assist, помогающие удерживать машину на выбранном курсе при поворотах и торможении. Тормоза с улучшенным охлаждением позволяют значительно уменьшить тормозной путь.

 

Двигатель: новый прямой впрыск

 

Новый Golf появится в продаже с четырьмя вариантами двигателя — два бензиновых: 1,4-литровый мощностью 75 л. с. и 1,6-литровый, использующий технологию FSI (послойное смесеобразование), мощностью 115 л. с., и два дизеля (105 и 140 л. с., TDI). Чуть позже ожидаются четыре новых двигателя, включая два FSI-бензиновых и один SDI-дизель. Первыми поступят в продажу автомобили с новой 6-скоростной механической коробкой передач. В начале 2004 г. появится Golf с автоматической коробкой и новой уникальной 6-скоростной механической коробкой R32 DSG с двумя сцеплениями, одно из которых работает с четными передачами, другое — с нечетными. Пока, к примеру, машина разгоняется на третьей скорости, «четное» сцепление разомкнуто, и коробка готова переключиться на четвертую передачу. В нужный момент «нечетное» сцепление размыкается, а «четное» замыкается — переключение передач происходит мгновенно, без разрыва потока мощности от мотора к колесам.

Цены на новую модель еще не объявлены. Скорее всего, стоимость базовой модели с 75-сильным мотором будет в районе 15 тыс. евро.