Пустынный ястреб: Nissan Dunehawk


Авторитет компании Nissan в секторе автомобилей повышенной проходимости не вызывает сомнений: компактная модель X-Trail бьет один рекорд продаж за другим, а название полноразмерного внедорожника Patrol вообще стало среди «джиперов» именем нарицательным. С грядущим уходом «на заслуженный отдых» полюбившегося многим среднеразмерника Terrano II,

в ряду машин категории off-road марки Nissan образуется ощутимая брешь. Заполнить ее японцы намерены с помощью модели, созданной на базе концепта Dunehawk.

 

Готовясь к международному автосалону, проходившему минувшей осенью во Франкфурте, представители Nissan явно спешили. И было от чего: старый Terrano II, выпускающийся на испанском заводе фирмы с 1993 г., в рамках бывшего совместного проекта с европейским отделением Ford, стремительно теряет популярность, а подходящей замены у японцев все еще нет. В отличие от того же «Форда», который еще год назад вышел на рынок с новым автомобилем, тоже созданным в сотрудничестве с японцами, но из компании Mazda.

Отсутствие достойного преемника у машины, стоящей на конвейере более 10 лет, чревато неприятными последствиями, поскольку потребитель, не видя перспективы, может обратить внимание на продукцию конкурентов. Тем более, что заманчивых предложений на рынке хватает: достаточно вспомнить Mitsubishi Pajero Sport, Suzuki Grand Vitara и Toyota Land Cruiser, не говоря уж о дюжине аналогичных моделей американских и европейских производителей. Даже с учетом опыта «ниссановских» специалистов, разработка серийного авто «с нуля» занимает немало времени. Так что пока руководство фирмы решило «подкинуть дровишек» в тлеющий костер надежды поклонников полноприводных «Ниссанов» с помощью нового концепт-кара.

 

Встречайте по одежке…

 

Dunehawk в переводе с английского означает «Пустынный ястреб». Звучит мужественно, гордо и красиво. Отдадим должное дизайнерам под руководством Такеши Ямазаки: машина и впрямь производит впечатление неприступного бастиона, за стенами которого пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности…

 

 

…Несмотря на утилитарное предназначение машины, особое место в Dunehawk отведено электронике. Это ее «силиконовый мозг» управляет работой полноприводной трансмиссии ALL MODE 4х4 второго поколения, заведует общением человека с автомобилем (круиз-контроль и климатическая установка, аудио- и видеосистемы) и с внешним миром (спутниковый «навигатор», сотовый телефон). С целью максимального облегчения этого общения создатели концепта разработали интерактивную систему N-Form, состоящую из дисплея и нескольких регуляторов, с помощью которых можно управлять подавляющим большинством второстепенных функций автомобиля. В результате центральная консоль освободилась от засилья кнопочек и рычажков, столь характерного для современных серийных моделей. А водителю больше не нужно держать в памяти их назначение и расположение: все стало более простым, логичным и красивым. Сама консоль облицована благородным на вид и приятным на ощупь алюминием, который отлично сочетается с кремовой кожей салонной обивки.

 

 

Но кожаная отделка – далеко не единственный атрибут, роднящий Dunehawk с роскошным мини-вэном. Высокий потолок с оригинальным двойным солнечным люком во всю его длину, обилие бардачков и кармашков для мелких вещей, семь посадочных мест, каждое из которых можно складывать с помощью брелока дистанционного управления вплоть до получения идеально ровного пола, – все это, скорее, родовые признаки «семейных крейсеров», а не машин для экстремального отдыха. И только наличие компаса, высотомера и кренометра на приборной панели, да знание того, что в основе кузова лежит жесткая и прочная рама лестничного типа, а не какая-нибудь там «несущая конструкция», убеждают, что вы находитесь на борту настоящего, без всяких кавычек, покорителя бездорожья…