»Проворный малый»… Volkswagen Tiguan


Довольно урча дизельным мотором, вседорожник с большой эмблемой VW на капоте уверенно спускался по скользкому травянистому берегу, прямиком к водной глади лесного озера. Неужели Touareg? Нет, размеры уж сильно скромны. Хотя форма кузова и технические замашки без преувеличения напоминают именно его. Конечно же, это Volkswagen Tiguan — первый компактный полноприводный универсал повышенной проходимости в модельной линейке немецкого концерна. Тем временем автомобиль, достигший воды, уже успел развернуться и усердно начал карабкаться по склону вверх. Ай да Tiguan, ай да проворный малый…

 

 

Появление этого автомобиля (премьера произошла на международном автомобильном салоне во Франкфурте в 2007 году) на производственном конвейере компании Volkswagen мы уже анонсировали на страницах нашего журнала (см. «Тест-Драйв» №1 за 2007 г.), тогда мы подробно разобрали на частицы его будущую внешность. Кузовной дизайн серийной машины с тех пор ничем не изменился, он полностью напоминает «пилотный» образец. Есть в нем что-то и от нового Golf, и от проверенного временем Touareg, а задняя часть своими фонарями вообще напоминает новомодное четырехдверное купе Passat CC (см. «Тест-Драйв» №3 за 2009 г.). В общем, новенький Tiguan от носа до хвоста – стопроцентный представитель Volkswagen.

 

 

В основе конструкции этого автомобиля находится несущий кузов с независимыми пружинными подвесками всех колес (McPherson спереди и «многорычажка» сзади), платформа заимствована у Golf 5-го поколения. В зависимости от варианта наружного исполнения, которых предусмотрено три разновидности, отличаются и геометрические параметры проходимости. Варианты Trend&Fun и Sport&Style наделены красивым аэродинамичным передним бампером, позволяющим им преодолевать угол въезда в 18°. Исполнение Track&Field считается настоящим вседорожным, его бампер имеет более пологую форму, а под ним расположена мощная защита картера двигателя. Такое конструкторское решение позволяет автомобилю смело преодолевать углы въезда до 28°.

 

 

Двигатель расположен спереди поперечно, фирменная трансмиссия 4Motion передает крутящий момент на все четыре колеса. Посредством муфты типа Haldex в обычном режиме момент между осями распределяется так: 90% на переднюю и 10% на заднюю. В случае пробуксовки – происходит оперативное перераспределение, вплоть до 50:50 в пользу задней оси. Трансмиссия имеет режим Off Road, который задействуется клавишей из салона. Основной козырь в этом случае – наличие системы контроля спуска с горы Hill Descent Control (автомобиль самостоятельно катится вниз на скорости не более 16 км/ч). Также при активации данного режима алгоритмы работы всех вспомогательных электронных систем перестраиваются для более адекватной езды по бездорожью.

 

 

Моторы, которых предусмотрено четыре, все без исключения в своем арсенале имеют турбонаддув. Это бензиновые 1,4-литровый 150-сильный, 2,0-литровый 170-сильный, 2,0-литровый 200-сильный и дизельный 2,0-литровый мощностью 140 л. с. (автомобиль именно с таким двигателем и проходил редакционный тест-драйв). В паре с ними могут работать автоматическая или механическая коробки переключения передач, обе 6-ступенчатые. За тормозную динамику отвечают мощные дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), а из страхующей электроники доступны антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной ассистент BA, электронная система стабилизации ESP, электронная блокировка дифференциалов EDS и регулятор торможения двигателем MSR. Подушек безопасности шесть: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и надувные «занавески» для передних и задних пассажиров. Также в стандартную комплектацию входят крепления детских сидений IsoFix. При тестировании по европейской методике EuroNCAP Volkswagen Tiguan показал себя на высоком уровне, он получил итоговую оценку в пять «звезд». При этом твердая пятерка за защиту взрослых пассажиров и четверка – за защиту пассажиров-детей.

 

 

Попадая в салон, создается впечатление, что все это мы уже где-то видели. В самом деле, его компоновка аналогична модели Volkswagen Golf Plus. Радует также и столь высокое качество исполнения: дорогая кожа, мягкий пластик и ровные стыки. Первым делом бросается в глаза огромная панорамная крыша, передняя часть которой является сдвижной. Если открыть ее полупрозрачную шторку (этим заведует электропривод), то в ночное время можно любоваться прекрасным звездным небом. Ну чем не машина для романтика? Передняя панель с шестью круглыми дефлекторами системы вентиляции и большим интерактивным дисплеем по центру выполнена в симметричном стиле. Чуть ниже цветного экрана «пристроились» три знакомые рукоятки раздельного двухзонного климат-контроля. Оконца, отображающие значение выбранной температуры, и клавиши подогрева передних сидений территориально также размещены в этом блоке. Ниже – пепельница и прикуриватель. А в самом низу разместили еще один блок кнопок, среди которых клавиши отключения системы стабилизации и включения режима Off Road.

 

 

Передние опциональные сиденья выполнены со спортивным акцентом. Посадка в них плотная и в то же время гостеприимная. Регулировками водительского кресла заведует электропривод, среди прочего можно настроить интенсивность и высоту поясничной поддержки. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается, превращаясь в практичный столик, а под самой подушкой спрятан потайной выезжающий ящик. Ширина салона спереди составляет  1482 мм, а максимальная высота от сиденья до потолка – 992 мм. Поэтому удобно устроиться за трехспицевым рулем, который также можно отрегулировать по вылету и наклону, получится у водителя практически любого роста и комплекции.

Задний диван рассчитан на три посадочных места, однако при ширине салона в этой части (1459 мм) удобнее будет вдвоем. Высота от подушки до потолка (991 мм) позволяет не чувствовать дискомфорта даже очень рослым людям. Для большего комфорта можно поменять наклон спинки или отодвинуть кресло целиком назад/вперед (в пропорции 40:60). Из «благ» пассажирам этого ряда доступен большой мягкий центральный подлокотник, персональные дефлекторы обдува и обширные карманы в дверях.

 

 

Погрузочная высота багажника небольшая, а сам проем достаточно широкий (максимальная ширина – 1053 мм, ширина между колесными арками – 1008 мм). Для крепления груза по его стенкам расположили специальные крючки.

 

 

Если полностью сложить спинки заднего сиденья, то полезный объем с 470 возрастет до 1510 л. Глубина багажника в походном положении составляет 936 мм, а при опущенных спинках достигает 1679 мм. Его максимальная высота – 1025 мм. В итоге перевезти, к примеру, небольшой холодильник не составит каких-либо проблем. Под фальшполом, который в поднятом положении можно закрепить специальной защелкой, находится запасное колесо-«докатка» и насос.

 

 

На ходу шумноватый дизельный мотор радует своей бодрой динамикой разгона, а на заправках (их приходится посещать не так уж и часто) – приличной экономностью. Расход топлива, который при уверенной городской эксплуатации не превышает 9,7 л/100 км, в трассовом режиме падает до 6,3 л/100 км. Подвеска вполне мягкая и энергоемкая, она элементарно справляется с мелкими неровностями, а вот при езде по бездорожью ее легковая «недлинноходность» иногда играет не в пользу водителя – автомобиль вывешивается ранее, чем того ожидаешь. Но и это не беда, электроника удачно имитирует блокировку дифференциала, и машина уверенно двигается дальше…