PRIMERный семьянин. Премьера 2004


Редко какие модели переживали такую же радикальную трансформацию при обновлении, как Nissan Primera. На ходовые качества предыдущих поколений этой модели покупатели не жаловались, а вот внешний их облик оставлял желать лучшего. Экстерьер машины, появившейся в продаже в 2002 г., был радикально изменен: теперь Primera выглядела настоящим автомобилем XXI века — футуристическим, динамическим и агрессивным! В том же году за дизайн обновленной модели Primera фирма Nissan получила престижную награду в одном из крупнейших дизайнерских конкурсов в мире — Red Dot.

 

 

Красота требует жертв

 

Выпускающийся на заводе в английском Сандерленде автомобиль доступен в трех вариантах — четырехдверный седан, пятидверный лифтбэк и пятидверный универсал.

Автомобиль нового поколения заметно длиннее, шире и выше предшественника. Направленные вниз складки на передних и задних крыльях придают машине вид прижавшейся к земле. И без того не маленькая Primera кажется еще больше из-за высоких бортов. Благодаря одной плавной линии, объединяющей капот, кабину и багажник, спереди силуэт седана напоминает мини-вэн, а сзади — хэтчбек. Большое заднее стекло почти не оставило места для крышки багажника, из-за чего грузить в него крупные предметы стало неудобно. Зато смотрится хорошо.

Радикализм, присущий внешнему облику, продолжается и в интерьере машины. Особенно поражает приборная панель, которую раньше можно было увидеть только в концепт-карах на автосалонах. За рулевой колонкой, где привычно ожидаешь увидеть приборы — ничего, кроме ровной пластмассы. А приборы переехали в центр приборной панели — вверху три циферблата (тахометр, спидометр и объединенные указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива), под ними 6-дюймовый цветной дисплей и клавиатура.

 

 

На дисплей выводится информация бортового компьютера, управляющего аудиосистемой, системой навигации и климат-контролем. Руководство по эксплуатации машины довольно объемное, и большая часть его посвящена именно описанию возможностей компьютера. Кроме того, на этот же экран выводится сигнал с видеокамеры, расположенной над задним номерным знаком, что очень помогает при езде задним ходом — из-за широких задних стоек и высокого багажника задний обзор с водительского места не очень хороший. В целом, хотя такое расположение приборов и необычно, оно довольно удобно — из-за того, что расстояние от них до глаз водителя увеличилось в два раза, глаза меньше напрягаются при «перефокусировке» взгляда с дороги на приборы и обратно.