При своих


Подготовить что-нибудь новенькое к Гран-при США, который следовал всего через неделю после Канады, было слишком накладно, поэтому большинство участников на трассе Индианаполис просто «отбывали номер». Прежде всего подобная ситуация играла на руку команде Ferrari, чем та и не преминула воспользоваться. «Красные» в очередной раз разгромили всех конкурентов, окончательно развеяв миф о преимуществах Michelin перед Bridgestone на горячем асфальте. Единственное, в чем французские шины пока превосходят конкурентов, – хорошее сцепление с треком на первых двух-трех кругах. Впрочем, подобное преимущество может сыграть свою роль лишь в квалификации или синхронном пит-стопе, но и в том и другом случае получить значительную выгоду остается проблематичным. Интриги гонке не прибавило и официальное заявление руководства Ferrari об отсутствии командной тактики. Во-первых, для посвященных уже давно не является тайной, что приказы из боксов регулярно поступают, и от них не собираются отказываться. Во-вторых, то, как это заявление прозвучало, все равно оставляет Баррикелло слишком мало шансов опередить Шумахера. Кстати, несколько кругов Рубенса на Гран-при США, когда он буквально висел за задним антикрылом немца, но так и не решился его обогнать, весьма красноречиво «прокомментировали» заявление Росса Брауна.

На фоне дубля Ferrari результаты остальных команд выглядели достаточно бледно. Особенно не повезло Williams: мало того, что Ральф Шумахер попал в серьезную аварию, так еще и Монтойю дисквалифицировали за то, что он не успел пересесть в запасной болид в отведенное для этого время. В итоге «сине-белые» привезли из заморского вояжа лишь дырку от бублика, чем могут сильно осложнить себе борьбу в Кубке конструкторов на финише сезона. Команда McLaren хоть и заехала в зачетную восьмерку двумя пилотами, все равно набрала меньше пунктов, чем единственные автомобили Renault и BAR. Отметим также призовое место Такумы Сато, ставшее лучшим достижением для японских пилотов.

Причиной многочисленных проблем с техникой на Гран-при США стала разрушительная жара. Так, забарахлившая у Джанкарло Физикеллы гидравлика дала возможность Баумгартнеру получить одно очко, ставшее первым результатом в карьере гонщика и первым успехом команды Minardi в этом сезоне.

Возможно, именно столь неубедительные результаты Гран-при США подвигли McLaren и Williams «засветить» обновленные версии своих болидов ранее намеченных сроков – уже во Франции…

 

 

… А вот для кого Франция могла стать серьезным достижением, так это для команды Renault. Могла, но не стала. Французская команда на удивление неплохо смотрелась в гонке, а скорость лидирующего со старта Алонсо даже с полными баками и на изношенной резине удивила самого Михаэля Шумахера. Однако, оценив ситуацию после двух первых пит-стопов, «красные» изменили тактику своему лидеру, увеличив количество остановок с трех на четыре. В Renault такого финта не ожидали…

 

 

…Самое яркое впечатление оставила команда McLaren. Кими Ряйкконен не только выиграл квалификацию и лидировал до первого пит-стопа, но вполне реально мог побороться за первое место с Шумахером…