Премьера Toyota Mirai: будущее приходит сейчас


Истощение запасов нефти заставляет человечество искать альтернативные источники энергии. В автомобильной отрасли уже давно известны электромобили и гибридные модели, но большим их недостатком является малый запас хода. Одним из способов решения этой проблемы являются водородные топливные ячейки, в которых методом электролиза вырабатывается энергия для электромотора. Первые подобные автомобили появились лет десять, а некоторые из них (Honda FCX Clarity, например) выпускались мелкими сериями. Теперь же, по мнению специалистов Toyota, пришло время для более массовых моделей и именно поэтому дебютирует седан Mirai. В переводе с японского его название означает «будущее».

Toyota Mirai 2014, вид на переднюю диагональРазработка Toyota Mirai велась на протяжении трех лет, а в прошлом году увидел мир предсерийный прототип FCV. Mirai внешне практически не отличается от него и действительно выглядит футуристически. У него выраженный клиновидный профиль с заостренным «носом», высокой оконной линией и ниспадающей формой крыши. Узкая решетка радиатора и тоненькие светодиодные фары сочетаются с огромными воздухозаборниками в бампере. Боковины выполнены рельефными. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Седан получился немаленьким – 4890 мм в длину при колесной базе в 2780 мм. А его масса достигает 1850 кг. Платформу для него позаимствовали у Lexus HS 250h. Легкосплавные 17-дюймовые диски «обуты» в покрышки с низким коэффициентом сопротивления качению.

Toyota Mirai, вид на заднюю диагональСалон Toyota Mirai также выглядит необычно: чего стоит одна передняя панель сложной формы. В отделке присутствуют карбоновые вставки. А вот рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания приборов выведены на дисплей, расположенный по центру торпедо. Под ним находится 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune. Кроме того, есть еще один маленький монитор, отображающий данные о работе климатической установки. Клавиши блоков климат-контроля и аудиосистемы выполнены сенсорными. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Объем багажника составляет 371 л. Стандартное оснащение включает адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Фото Toyota Mirai 2014, вид на переднюю панельАвтомобиль приводится в движение 155-сильным электромотором. Максимальный крутящий момент достигает 335 Н∙м и доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает около 9 с, а максимальная скорость – 178 км/ч. Выхлоп абсолютно безвредный, ведь по сути это водяной пар. Toyota Mirai также может исполнять роль генератора – питать электричеством различные приборы.

Фото нового Toyota Mirai, передние сиденьяВодород хранится под давлением в специальных баках под полом салона. Его запаса хватит, чтобы проехать 483 км. Конечно, водородных заправочных станций сейчас очень мало, хотя в Японии на протяжении 2015 года их количество планируют увеличить до 100, а в США – до 48. В Toyota взялись проспонсировать строительство части этих АЗС. Кроме того, BMW, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и  Toyota совместно реализуют пилотный проект по предоставлению 110 автомобилей с топливными ячейками в лизинг в пяти европейских городах – итальянском Больцано, австрийском Инсбруке, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене и Штутгарте.

Фото Toyota Mirai, задние сиденьяВ Toyota уже зарекомендовали себя, как производители массового гибрида Prius. Объемы выпуска Mirai будут меньшими, да и цена повыше – 57 тыс. долларов. В некоторых странах правительственные субсидии снизят стоимость до 44 тыс. долларов. Кроме того, покупатели Toyota Mirai получат бесплатную подписку на систему придорожной помощи и бесплатное топливо на три года эксплуатации автомобиля.

Фото нового Toyota Mirai, багажник

 

                                                       Технические характеристики Toyota Mirai
Тип кузова                                                                          седан
Количество дверей/мест, шт.                                               4/5
Снаряженная масса, кг                                                       1850
Длина/ширина/высота, мм                                        4890/1815/1535
Колесная база, мм                                                              2780
Колея передняя/задняя, мм                                           1535/1545
Объем багажника мин/макс, л                                             371
Двигатель
Тип                                                                                 электрический
Расположение                                                                   Спереди
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                       155
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            335
Трансмиссия
Тип привода                                                                     Передний
Коробка передач                                                                   1-ст.
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                             дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, VDC
Размер шин                                                                   215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                       9,0
Максимальная скорость, км/ч                                             178
Дальность пробега, км                                                        483
Стоимость автомобиля (в США), долларов                   57 000
Первое техобслуживание км                                           10 000
Периодичность техобслуживания км                              10 000