Премьера Suzuki Swift 2004


Глобальная маркетинговая политика Suzuki может привести в замешательство любого. До последнего момента под именем Swift в разных странах продавались три совершенно разные машины. В Японии это имя носил компактный автомобиль, построенный на платформе Wagon R. Такие машины там относят к классу Kei, который облагается минимальным налогом. В Европе Swift – это хорошо знакомый в Украине 3- или 5-дверный хэтчбэк, который производится на заводе Suzuki в Венгрии. А в США и Канаде под маркой Swift вообще продается Daewoo Kalos – результат сотрудничества Suzuki и General Motors.

Однако теперь этой неразберихе пришел конец. На Парижском автосалоне компания Suzuki представила новый Swift – именно эта машина теперь будет продаваться на всех рынках под этим названием. В продажу новинка поступит в марте 2005 г., а цена ее составит около 11 тыс. евро.

 

Снаружи

 

Сегодняшним дизайнерам трудно проявить свои творческие способности при разработке компактных автомобилей: слишком много ограничений на них накладывают нормы безопасности пассажиров и пешеходов. Однако, если кто-то и способен выделиться на общем фоне, так это мастера из Хамамацу – города, где находится штаб-квартира Suzuki.

Внешность нового Swift – результат развития идей, представленных ранее в концептах Suzuki S и S2. Исчезли украшения выставочных моделей: спойлеры, молдинги и прочие эффектные детали. А вместо 18-дюймовых дисков концептов серийный Swift получил более скромные 15-дюймовые колеса. В остальном облик автомобиля мало отличается от представленных в 2002 г. в Париже S и в 2003 г. во Франкфурте S2.

Доступный в виде 3- и 5-дверного хэтчбэка, Swift выглядит вполне спортивно. Прозрачные фары и широкий воздухозаборник смотрятся динамично и стильно. Благодаря расширенным колесным аркам облик машины производит впечатление силы, хотя размеры авто скромны (длина – 3,7 м, ширина – 1,69 м, высота – 1,5 м).

 

 

Внутри

 

Интерьер Swift также изменился. Дизайн панели приборов был перенят у спортивных мотоциклов Suzuki. Качество материалов и сборки значительно улучшилось по сравнению с предыдущими версиями модели. Передние сиденья и рулевая колонка регулируемые, а спинки задних сидений складываются полностью или в соотношении 60:40, образуя ровную грузовую поверхность. Для нового Suzuki Swift была усовершенствована конструкция усилителя рулевого управления и тормозов. В стандартную комплектацию автомобиля входят системы ABS, EBD и Brake Assist, а также система запуска двигателя без ключа и дистанционное открывание двери багажника.

 

Под капотом

 

Кроме новой внешности, Swift обзавелся и новыми моторами. Бензиновые силовые агрегаты были специально разработаны для этой модели, причем в первую очередь конструкторы позаботились об экономии топлива. Базовая комплектация Swift будет оснащаться 1,3-литровым двигателем мощностью 91 л. с., выдающим 114 Нм крутящего момента, а модификации более высокого уровня – 1,5-литровым мотором, мощность которого составляет 102 л. с., а крутящий момент – 133 Нм. Кроме того, впервые в истории Suzuki автомобиль этой компании может быть оборудован и турбодизельным двигателем – 1,3-литровым Multijet производства Fiat, этот мотор знаком нам по собственной модели итальянцев Punto. Его мощность – 70 л. с., а крутящий момент – 169 Нм. Единственная доступная для всех двигателей коробка передач – 5-ступенчатая «механика».