Премьера Subaru Outback 2009


Универсал, который не боится грязи

 

Нынешнее, уже четвертое, поколение автомобиля, как и предшественники, использует платформу Subaru Legacy. Он по-прежнему выглядит как универсал, но теперь обрел значительно больше вседорожных черт. Отныне у двух моделей не все кузовные детали общие. Хотя новый стиль Subaru узнается мгновенно: стоит лишь взглянуть на большие передние фары, линию крыши, Г-образные фонари. Способности Outback подчеркивают расширенные колесные арки и массивные бамперы. Его хромированная радиаторная решетка напоминает таковую у Subaru Tribeca. Эта деталь будто подчеркивает, что новичок относится к вседорожному семейству японской компании. Нижнюю часть кузова прикрывают черные пластиковые накладки. Новые рейлинги для багажника на крыше теперь можно сложить, если они не используются, и таким образом улучшится аэродинамика автомобиля, исчезнут шумы.

 

 

Колесную базу Outback увеличили на 70 мм (до 2750 мм), однако при этом свесы кузова стали короче на 90 мм, поэтому длина автомобиля уменьшилась на 20 мм – до 4775 мм. Он на 50 мм шире (1820 мм) и на 105 мм выше (1605 мм) модели предыдущего поколения. А его дорожный просвет возрос до 213 мм. При этом автомобиль стал тяжелее всего на 45 кг по сравнению с предшественником. Базовая модификация оснащена 17-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны колеса диаметром 18 дюймов. Возросшие размеры позитивно повлияли на внутреннее пространство. Места для ног на втором ряду стало больше сразу на 102 мм. Поскольку салон теперь шире на 61 мм, троим пассажирам здесь вовсе не тесно. Да и над головой запас пространства увеличился на 50 мм.

 

 

Оформление салона претерпело существенные изменения. Новый стиль акцентируют строгие угловатые поверхности, пришедшие на смену плавным линиям. Широкая центральная часть торпедо богато декорирована пластиком, напоминающим полированный металл. Сверху на ней поместили экран бортового компьютера. Декоративные серебристые накладки присутствуют и на руле, и на трансмиссионном тоннеле. В самой дорогой модификации их заменяют детали «под дерево». Циферблаты приборов с нежно-синей подсветкой украшают изящные хромированные ободки. Новинкой здесь является индикатор расхода топлива.

 

 

Рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях во всех модификациях. На рулевое колесо вынесли переключатели управления аудиосистемой и круиз-контролем. Посадка в новом Outback стала выше на 58 мм, поэтому улучшился обзор вперед. Профилированные спинки передних кресел обеспечивают хорошую боковую поддержку. Базовое оснащение включает подогрев сидений, а в версии Active доступен их электропривод. В последнем случае водительское кресло регулируется в 10 положениях (включая настройки поясничного подпора), а пассажирское – в 4 позициях. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, отпала необходимость в рычаге «ручника». На его месте – пара подстаканников и широкий подлокотник с вместительным боксом. Объем багажника универсала вырос до 526 л. Новая конструкция подвески позволила сделать погрузочный проем шире. Задние сиденья при складывании создают ровный пол, а объем в этом случае возрастает до 1677 л.

 

 

Базовое оснащение Outback включает датчики дождя и света, магнитолу с CD-чейнджером и портом для подключения МР3-плеера, круиз-контроль, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль и связь Bluetooth. Обязательные 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD и система стабилизации VDC с функцией помощи при старте в гору Hill Holder. В варианте Active добавили ксеноновые фары и подогрев сидений, а в версии Exclusive – кожаный салон, DVD-чейнджер, люк в крыше, систему доступа без ключа, навигационную систему и камеру заднего вида. Среди опций – 440-ваттная аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками и жестким диском на 40 Гб.

Базовый двигатель – 2,5-литровая оппозитная «четверка» мощностью 167 л. с. Пик ее крутящего момента в 229 Н·м достигается при 4000 об/мин. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с. На высоких оборотах он немного шумный, но в общем работает плавно. Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач для него доступен вариатор CVT. Трансмиссия отличается плавностью работы и подбирает наиболее подходящие обороты двигателя. Пусть динамика несколько ухудшается (10,4 с до 100 км/ч), зато расход топлива с ним меньше, чем с «механикой» – 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.  Самый мощный 3,6-литровый мотор отличается спокойным нравом и тишиной работы. Он не намного мощнее чем 3,0-литровая «шестерка» предшественника (248 л. с. против 245), но зато обладает большим крутящим моментом – 350 Н·м. Причем уже с 2000 об/мин в распоряжении 305 Н·м. Двигатель лучше чувствует себя на высоких оборотах, а 5-ступенчатый «автомат» позволяет ему достичь 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Расходует автомобиль 14,4 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км – за городом. Как и остальные модели Subaru, универсал получил единственный в мире оппозитный турбодизель мощностью 148 л. с. Он отличается тяговитостью: его максимальный крутящий момент в 350 Н·м доступен уже при 1800 об/мин. Мотор обеспечивает вполне приличную динамику – 9,7 с до 100 км/ч и малый расход топлива (7,7 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном). С ним легко преодолевать крутые подъемы и совершать обгоны на трассе.

Длинноходная подвеска автомобиля обеспечивает ему неплохой комфорт езды. Все дорожные выбоины хорошо поглощаются. В этом заслуга и новой задней подвески на двойных поперечных рычагах. В то же время автомобиль стабильно ведет себя в поворотах и демонстрирует небольшие крены кузова. По управляемости Outback больше схож с легковым автомобилем, чем со вседорожником.

 

 

Руль не слишком острый (3,2 оборота от упора до упора), но точный и весьма легкий. Полный привод – залог хорошей управляемости на любом типе дорожной поверхности. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. А на бездорожье он способен показать проходимость на уровне многих вседорожников. Ее обеспечивают короткие свесы кузова и большой дорожный просвет. Конечно, вспаханное поле – не для него, но на грунтовой дороге и на песке автомобиль демонстрирует хорошие способности.

 

 

Продажи нового Subaru Outback в Европе стартовали после дебюта модели на Франкфуртском автосалоне. Наиболее доступной является 2,0-литровая дизельная версия (34 600 евро), а самый дорогой 3,6-литровый вариант стоит 49 тыс. евро. Универсал является интересной альтернативой вседорожнику и подойдет тем, кто нуждается в автомобиле с неплохой проходимостью.