Премьера Skoda Superb: смена поколений


В Skoda выпускали автомобили представительского класса еще в 30-е годы. В 1934 году увидел мир седан Superb, но в послевоенное время его сняли с производства. Модель возродили в 2001 году и с того времени произведено уже свыше 700 тыс. машин. Теперь пришло время нового Skoda Superb третьего поколения.

Skoda Superb 2015, вид спередиЛифтбэк построен на новой модульной платформе MQB, которую также используют Volkswagen Golf и Passat. Его длина прибавила 28 мм (до 4861 мм), а колесная база выросла сразу на 80 мм – до 2841 мм. Он также заметно шире (1864 мм) и выше (1468 мм). А вот масса при этом снижена на 75 кг.

С виду Superb очень напоминает младшего брата Skoda Octavia, даже силуэты двух моделей схожи. В дизайне стало больше граней и прямых линий. Фирменная широкая решетка радиатора обрамлена хромом. Крупные стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот увенчан «клювом» с логотипом чешской марки, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. Боковины стали более профилированными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек крыши. Сзади ширину автомобиля подчеркивают крупные фонари.

Skoda Superb 2015, вид сбокуЧерты Octavia заметны и в салоне Skoda Superb. Это и трехспицевое рулевое колесо, и шкалы приборов в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. Экран бортового компьютера теперь цветной, а на центральной панели расположен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. На втором ряду стало больше места над головой, а в задних дверях спрятано по фирменному зонтику. Объем багажника увеличен до 625 л в обычном состоянии и 1760 л – со сложенными задними сиденьями. В целях снижения массы от двухсекционной пятой двери отказались. Но зато теперь можно заказать ее электропривод с сенсорным открытием.

Новый Skoda Superb, передняя панельБазовая комплектация Superb теперь включает 7 подушек безопасности и электромеханический стояночный тормоз. Существенно расширен перечень опций: теперь он включает камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет, панорамную крышу, парковочный автопилот, подогрев лобового стекла и задних сидений. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя. А новая технология Emergency Assist самостоятельно останавливает автомобиль, если водитель не управляет им.

Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В частности, предложены бензиновые моторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (205 и 280 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Самый мощный Skoda Superb разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и развивает 250 км/ч. А со 120-сильным двигателем средний расход топлива – 3,7 л/100 км.

Skoda Superb 2015, вид сзади

На выбор предложены 6-ступенчатая меаническая коробка переключения передач или роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Лифтбэк оснащен технологией XDS+, имитирующей дифференциал повышенного трения. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и полный привод.

Skoda Superb можно будет увидеть на Женевском автосалоне. Модель поступит в продажу с июня, а ее стоимость в Европе составит от 25 тыс. евро. Вскоре к лифтбэку присоединится универсал.

Новый Skoda Superb, вид на переднюю диагональ

 

                                                            Технические характеристики Skoda Superb
Тип кузова                                                                                  лифтбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                        5/5
Снаряженная масса, кг                                                               1480
Длина/ширина/высота, мм                                                 4861/1864/1468
Колесная база, мм                                                                       2841
Объем багажника, л                                                                  625/1760
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    1984
Тип                                                                             Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                    16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           280 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                           350 при 1750-5300
Трансмиссия
Тип привода                                                                      подключаемый полный
Коробка передач                                 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                             дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                           ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                              7
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                      5,8
Максимальная скорость, км/ч                                                            250
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                               25 000 – 45 000
Первое техобслуживание, км                                                          20 000
Периодичность техобслуживания, км                                             20 000