Премьера SEAT Altea 2004


Модель Altea – это первый автомобиль, разработанный испанской компанией SЕАТ после ее вхождения в группу Volkswagen/Audi. Концепт SEAT Altea Prototypo на автосалоне во Франкфурте получил от Европейской Дизайнерской Организации награду «Лучший концепткар 2003». А всего через полгода была готова и его серийная версия, представление которой состоялось весной 2004 г. на автошоу в Женеве.

 

Рождение нового класса

 

Модель Altea построена на платформе Volkswagen Golf пятого поколения. Облик машины разработал главный дизайнер SEAT Вальтер де Сильва. По словам создателей Altea, это первый автомобиль нового класса – MSV или Multi Sport Vehicle  (по аналогии с MPV – Multi-Purpose Vehicle).

При создании модели дизайнеры придерживались неписаного правила создания спортивных автомобилей: соотношение высоты бокового стекла к высоте металлического борта составляет 1:2. Поэтому Altea действительно выглядит достаточно спортивно, особенно по сравнению с такими однообъемниками, как VW Touran.

Несмотря на то что автомобиль получился довольно высоким, он ничуть не похож на автобус. Поясная линия, начинающаяся над передней колесной аркой, а затем плавно спускающаяся к заднему колесу, добавляет силуэту машины динамичности. Решетка радиатора получила новую форму, которая отныне будет использоваться во всех последующих моделях SEAТ. Под радиаторной решеткой расположен бампер с большими воздухозаборниками. Миндалевидные головные фары хорошо гармонируют с «заостряющимся» капотом. Задняя дверь Altea, украшенная большой хромированной эмблемой SEAT, скошена сильнее, чем, например, у Renault Scenic, благодаря чему испанская машина выглядит гораздо «спортивнее». Но с другой стороны, это сокращает объем багажника.

 

 

 

«Дворники» против полиции

 

При первом взгляде на Altea появляется чувство, что машине чего-то недостает. Присмотритесь повнимательнее – ну конечно, дворников-то нет! На самом деле они спрятаны в стойки лобового стекла. Такое решение улучшает не только внешний вид машины, но и ее аэродинамические качества. Кроме того, хотя у нас это не очень актуально, на Западе такая конструкция «дворников» наверняка поднимет популярность модели – ведь полицейским некуда будет засовывать штрафные квитанции за неправильную парковку!

Как и во всех последних моделях SEAT, даже базовая конфигурация Altea богато оснащена: кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, CD-плеер с 6-ю динамиками. В салоне достаточно места, чтобы с удобством разместить 4-х пассажиров (поместятся и пятеро, но придется немного потесниться). Водительское сиденье можно регулировать по высоте и настраивать под себя поясничную поддержку. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте. Центральная консоль, в соответствии с нынешней модой, слегка развернута в сторону водителя.

Задние сиденья расположены достаточно высоко – колени ушей не касаются. Однако такого разнообразия их конфигураций, какое стало уже привычным в современных минивэнах, в Altea нет. Зато в салоне больше 30 (!) бардачков, ящичков и кармашков для разнообразных мелочей. Багажник тоже достаточно велик – с поднятыми задними креслами его объем составляет более 400 л.

Позаботились конструкторы и о безопасности водителя и пассажиров. В базовую комплектацию входят 6 подушек, 3-точечные ремни безопасности (на передних сиденьях – с преднатяжителями), ABS и traction cotrol. В соответствии с сегодняшними европейскими нормами безопасности автомобилей для пешеходов передний бампер и капот Altea сделаны «мягкими», легко сминаемыми в случае столкновения.

 

 

Уже в продаже

 

Машина доступна с четырьмя 4-цилиндровыми двигателями – двумя бензиновыми и двумя турбодизелями. На базовых версиях компания устанавливает 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л. с. и чуть более мощный 1,9-литровый турбодизель (105 л. с.). Оба базовых двигателя предлагаются только с 5-ступенчатой механической КПП. Для тех, кому требуется больший уровень спортивной динамики, SEAT предлагает 2-литровый турбодизель (140 л. с.) и 2-литровый бензиновый мотор с технологией непосредственного впрыска FSI (150 л. с.). Для этих силовых агрегатов можно выбрать 6-ступенчатые «механику», «автомат» или коробку DSG с двойным сцеплением.

В продажу Altea поступила летом 2004 г. Точная стоимость машины пока не сообщается, но можно ожидать, что цены будут того же порядка, что и на пятый Golf – около 15 тыс. евро за базовую комплектацию (в Западной Европе. – Прим. ред.). Шансы модели на успех высоки – SEAT создал по-настоящему современный автомобиль, все качества которого хорошо сбалансированы.