Хорватская компания Rimac молода, но уже успела зарекомендовать себя скоростным электрическим купе Concept One. Теперь пришла очередь его преемника: после серии предсерийных концепт-каров эстафету принимает новый Rimac C_Two.
Rimac C_Two отличается стремительным дизайном с клиновидной формой «носа» и сдвинутым вперед пассажирским отсеком. Ничего не выдает, что перед нами электрическая модель, ведь даже воздухозаборники в боковинах присутствуют, как в бензиновых среднемоторных автомобилях. Впрочем, здесь они призваны улучшить аэродинамику и оптимизировать прохождение потоков воздуха. Раскосые фары и изогнутые фонари – полностью светодиодные. Сзади установлено регулируемое антикрыло.
В основе C_Two лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Тем не менее, 4,75-метровый автомобиль весит целых 1950 кг – это обусловлено тяжелыми аккумуляторными батареями. Зато продумана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления очень низкий – 0,28.
Двери поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку и высадку в низкий автомобиль. Во внутренней отделке сочетаются кожа и карбон. Обод руля скошен снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Сенсорный экран заменяет клавиши на центральной панели, а еще один монитор отведен пассажиру – он также может следить за скоростью или зарядом батареи. Оснащение Rimac C_Two включает систему автоматического томрожения и автопилот.
Четыре электромотора (по одному на колесо) суммарно развивают 1914 л. с. и обеспечивают 2300 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 1,97 с, а 300 км/ч Rimac C_Two достигает за 11,8 с. Максимальная скорость составляет 412 км/ч, то есть хорватское купе сможет соперничать с будущим Tesla Roadster.
Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 650 км. Зарядить электромобиль Rimac на быстрой станции на 80% можно за полчаса.
Естественно, электромоторы обеспечивают полный привод, предусмотрена и функция векторизации тяги. C_Two также получил адаптивные амортизаторы, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм.
Всего планируют выпустить 150 Rimac C_Two, а производство стартует в 2020 году. Купить электромобиль можно будет за 1,8 млн. евро.
Технические характеристики Rimac C_Two | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1950 |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1986/1208 |
Колесная база, мм | 2745 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (4) |
Макс. мощность, л. с. | 1914 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 2300 |
Емкость батареи, кВт·ч | 120 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,97 |
Максимальная скорость, км/ч | 412 |
Запас хода, км | 650 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 1 795 500 |