Премьера Nissan GT-R 2008


Новая серия

Nissan GT-R многие называют одним из самых сложных, совершенных и технологичных спортивных автомобилей за всю историю. Кроме того, что это одна из самых быстрых в мире машин, ее повадки очень легко прогнозируются, а с управлением может справиться даже начинающий водитель. Для большинства серийных купе, даже с очень мощными двигателями, время 7 минут и 38 с, потраченное на преодоление Северной петли влажной трассы Нюрбургринг, остается недоступным.

 

 

С новым поколением машина получает доступ на все рынки сбыта, потому что отныне отсутствует ограничение по месту установки рулевого колеса (ранее существовали лишь версии под левостороннее движение). А конструкторы в свою очередь позаботились об улучшении главных характеристик для данного автомобиля: ускорения, торможения и цепкости в поворотах. Как и ранее, система постоянного полного привода полностью подвластна электронике. Интересным моментом является компоновка типа transaxle – с коробкой передач, отнесенной к заднему мосту для лучшего распределения веса по осям. Новый бензиновый V6, снабженный двумя турбинами, развивает 480 л. с., а его выхлоп соответствует жестким японским нормам. При создании кузова максимальное внимание уделялось легкости и прочности, поэтому среди его компонентов можно встретить алюминий, высокопрочную сталь и углепластик. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27. Автоматизированная коробка передач оснащена двойным сцеплением и подрулевыми лепестками.

По заявлениям вице-президента Nissan Карлоса Травареса, новый Nissan GT-R создавался для всех типов водителей. Он должен понравиться и профессиональным кольцевым пилотам, и простым смертным, кто решил себе приобрести стильный и мощный автомобиль. Машина должна быть пригодна для ежедневной круглогодичной эксплуатации на дорогах общего пользования в любом уголке Земли. Испытания проводились не только на гладких и профилированных виражах европейских кольцевых трасс, но и под палящим солнцем в пустынях Аризоны, и на заснеженных дорогах Мичигана.

Казутоши Мизуно, главный инженер по созданию Nissan GT-R, признается: «Нашей задачей было построить автомобиль, который был бы тихий и стабильный на скорости более 300 км/ч, и к тому же отвечал строгим экологическим требованиям, который несет свои высокие стандарты безопасности и не повторяет черты других машин». Несмотря на технологичность самого автомобиля, процесс сборки немного старомоден, ввиду эксклюзивности продукта. На заводе в Точиги каждый мотор закреплен за отдельным сборщиком так же, как и коробка передач.

Внешне наибольшее сходство новинка имеет с концептом Nissan GT-R Proto, показанным на Токийском автосалоне 2005 года. Уже тогда публика восприняла машину очень тепло, и ее внешность было решено изменить минимально. В основном модернизация затронула переднюю часть – иначе машина просто бы не прошла современные краш-тесты. Широ Накамура, главный дизайнер проекта, комментирует: «Нашей задачей было создать автомобиль не похожий на американских или европейских конкурентов. Кроме того, мы хотели показать функциональность представленного автомобиля: его внешность должна однозначно демонстрировать легкость в управлении». Дизайн кузова действительно необычен: широкий и плоский силуэт несет в себе простоту, которая при ближайшем рассмотрении выявляет множество аэродинамических элементов. Сегодняшний GT-R – это самостоятельный проект, в отличие от предшественников, базирующихся на платформе модели Skyline, поэтому дизайнеры получили широкое поле для творчества.

Мускулистый силуэт не лишен практичности, как это часто бывает у автомобилей, способных преодолеть рубеж в 300 км/ч. Он не слишком низкий, и позволяет ездить по дорогам плохого качества, в него легко садиться, и имеет хорошую обзорность. Функциональность прямо отражается во внешнем виде: GT-R никогда не спутаешь с творениями американских, итальянских либо немецких мастеров: она сугубо японская. Создатели сравнивают внешний вид машины с анимированным роботом: похожим образом выглядело и предыдущее поколение R34.

Перед художниками не стояло задачи сделать красивым облик, он просто должен был стать оригинальным. Каждая деталь, каждый воздухозаборник, или вентиляционная прорезь, несет как функциональную нагрузку, так и выделяет купе из общей массы. GT-R создавался для любителей чистоты – механической красоты. Именно такими были, например, PGC10 GT-R 1969 г., KPGC110 GT-R 1973 г. и последний R34 GT-R 1999 г. С новой машиной их роднит не только силуэт, но и решение задней части с четырьмя большими круглыми фонарями.

Стиль внутренней отделки купе также заложен в его предназначении. Перед глазами водителя большие приборы с четкой и простой символикой. Основное центральное место отдано тахометру, красная зона которого размечена с 7000 об/мин. Кроме стандартных шкал на панели есть небольшое окошко с информацией о выбранной передаче.

 

 

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, а наибольшее внимание на ней привлекает большой цветной дисплей. На него выводятся непривычные показатели навигационной системы, либо картинка с камеры заднего вида, а информация сродни телеметрии, транслируемой в боксы гоночной команды во время соревнований. Нажатием кнопки на экране появятся виртуальные шкалы, информирующие о скорости, боковых ускорениях, экономичности и многих других параметрах: давления наддува, температуры и давления масла в двигателе и коробке передач, распределения крутящего момента между передней и задней осью, угол поворота управляемых колес и диаграммы оптимальных передач для максимального ускорения, либо топливной экономичности. Созданием графики для данного дисплея занималась фирма Polyphony Digital Inc, создавшая знаменитую игру Gran-Turismo, популярную у пользователей игровых приставок Sony PlayStation. Под дисплеем расположились более традиционные блоки управления аудиосистемой, климат-контролем и тумблеры, переключающие настройки регулируемых амортизаторов, системы стабилизации и коробки передач. На центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач размещена кнопка включения двигателя, а в механическом режиме переключений смена передач происходит благодаря подрулевым лепесткам. Такое решение на GT-R встречается впервые, как и полностью автоматическое переключение, которое пригодится водителю в городских тянучках. Трехспицевое рулевое колесо отличается небольшими размерами и наличием кнопок управления бортовыми системами. Спидометр размечен до 340 км/ч.

 

 

Сиденья проектировались специально для данного купе. Они вполне комфортабельны для ежедневного использования, а особая обивка и развитые валики боковой поддержки позволят точно управлять автомобилем на гоночной трассе и не вылетать из кресла. Передние сиденья получили расширенные диапазоны регулировок, поэтому за рулем будет удобно водителям ростом от 144 до 190 см. Просторный салон рассчитан на четверых, однако сзади комфортно разместятся лишь дети. Во время посадки спинка переднего сиденья откидывается, а подушка отодвигается вперед.

Просторный багажник способен вместить до 315 л поклажи. Для начала производитель выбрал три варианта цветов обивки салона: черный, комбинацию черного и красного, а также серый.

Под капотом установлен новый мотор, несущий индекс VR38DETT. Он имеет рабочий объем 3,8 л и оснащается двумя турбокомпрессорами. Максимальная мощность в 480 л. с. достигается при 6400 об/мин. Немаловажным качеством двигателя является и эластичность. С этим у новинки все в порядке: максимальный крутящий момент в 588 Н·м достигается в диапазоне 3200…5200 об/мин.

Блок отлит из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров получились достаточно тонкими. Такой метод позволил сократить вес, а для лучшей смазки применяется специальное синтетическое масло Mobil-1 RP OW-40. Впускной и выпускной коллекторы полностью независимые и равнодлинные, что уменьшает потери и увеличивает отдачу мотора.

Для улучшения параметров экологичности система выпуска была оборудована еще одним воздушным насосом, ускоряющим прогрев катализатора. При неспешной езде по городу электронный блок управления двигателем готовит специальную обедненную смесь, которая эффективна на низких оборотах, и улучшает экономичность. Коробка передач в автоматическом режиме в свою очередь раньше переключается на повышенные ступени.

Система охлаждения масла, как и двигателя, оснащена термостатом и выносным радиатором, который разместили в правой части переднего бампера. Сама же система смазки – с обычным картером, а для минимизации последствий резких ускорений и поворотов в ней сделаны каналы отбора масла. В топливном баке предусмотрена специальная емкость для насоса. С ее помощью нивелируется влияние перегрузок и отток топлива во время скоростной езды по трассе.

Трансмиссия GT-R названа GR6. Ее новизна заключается в расположении коробки передач. Лучшая развесовка предполагает ее перемещение в заднюю часть кузова, поэтому вдоль основного карданного вала проходит второй, через который передается крутящий момент на переднюю ось. Данная схема также позволяет понизить центр тяжести машины. Коробка передач с двумя сцеплениями действует быстрее традиционных: во время движения на нечетных передачах «соседние» четные уже включены, и наоборот. Во время включения пониженной электроника сама поднимает обороты двигателя для уменьшения износа деталей трансмиссии.

Система полного привода ATTESA E-TS уже знакома по другим автомобилям компании, но свое рождение и модернизацию она переживает именно на моделях GT-R. Автомобиль в нормальных условиях движения заднеприводный, а при необходимости до половины крутящего момента может перебрасываться на переднюю ось. Такие настройки могут пригодиться на скользких покрытиях и при быстром маневрировании на асфальте. Вся система автоматически управляется благодаря множеству датчиков, измеряющих ускорение, боковое ускорение, угол поворота руля, проскальзывание колес и многое другое.

Подвески всех колес полностью независимые, а электронноуправляемые амортизаторы Bilstein получили три режима работы. R используется для гоночного трека, Sports – для динамичной езды, а Comfort – преимущественно для неспешного перемещения по городу. Тормозная система разрабатывалась специалистами компании Brembo, поэтому на машине используются вентилируемые перфорированные стальные диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.