Премьера Mercedes-Benz S-класса 2005


 

В августе с мерседесовского конвейера сходит последний седан S-класса в кузове W 220. С момента появления на рынке в 1998 г. автомобиль остается лидером сегмента роскошных автомобилей во всем мире: общий объем продаж уже превысил 470 тыс., а доля модели в своем сегменте достигла 30%. Кроме того, S-класс является лидером по лояльности клиентов: почти 90% обладателей модели в качестве следующего автомобиля выбирают себе именно представителя S-класса. С одной стороны, у нового S-класса есть отличная стартовая позиция, но с другой — такое доверие нужно оправдать. В сентябре на автосалоне во Франкфурте новый седан S-класса с кузовом W 221 можно будет увидеть вживую, а после окончания выставки он поступит в продажу. У себя на родине автомобиль будет стоить от 70 до 95 тыс. евро.

В последние годы можно смело поставить любую сумму на то, что следующее поколение какой бы то ни было модели будет крупнее предыдущего. S-класс не стал исключением. Покупатели, как и раньше, смогут выбрать один из двух вариантов автомобиля — с короткой или длинной колесной базой. Их длина по сравнению с предшественниками увеличилась на 33 и 43 мм соответственно, до 5076 и 5206 мм. Сама колесная база при этом выросла больше — на 70 (80) мм, соответственно до 3035 и 3165 мм. Кроме того, машина стала на 16 мм шире и на 29 мм выше, чем раньше. С такими темпами роста S-классу уже недалеко до флагмана концерна DaimlerChrysler, огромного Maybach. Очертаниями новинка уже напоминает ультрароскошного соседа по фирме. Сходство прослеживается в первую очередь в силуэте, раздутых колесных арках и многих других мелочах.

 

 

Благодаря увеличившимся размерам в салоне стало просторнее. На уровне плеч и локтей пассажиров он стал шире на 39 мм, а над их головами места стало на 5 мм больше. Расстояние между передним и задним рядами сидений увеличилось на 10 мм. Вырос и багажник: теперь в него помещается 560 л, на 60 л больше, чем в предыдущем поколении.

Атмосферу роскоши и уюта в салоне создает отделка из экзотических пород дерева и из кожи с хромированными вставками. Очертания приборной панели, центральной консоли и торпедо заметно изменились по сравнению с предыдущим поколением. Исчез рычаг переключения передач, а вместо него появилась рукоятка на рулевой колонке, управляющая автоматической коробкой передач. Избавился S-класс и от парковочного тормоза: теперь он включается кнопкой на руле, а выключается автоматически при запуске двигателя.

Система управления COMAND (сокращение от Cockpit Management and Data System), появившаяся еще на предшественнике нынешнего S-класса, также претерпела изменения. Многие функции, ранее требовавшие отдельных переключателей, теперь интегрированы в нее, благодаря чему центральная консоль не загромождена. Главным центром управления системой COMAND остается пульт на торпедо, а ее дисплей расположен на одном уровне с приборной панелью, что позволяет водителю меньше отвлекаться при езде. В стандартную комплектацию системы входит радио, CD/DVD-плеер и порт для компьютерных карт памяти формата PCMCIA, а за отдельную плату можно заказать навигационную систему с картами всей Европы. Карты находятся на жестком диске, поэтому скорость доступа к ним и расчета маршрута значительно увеличилась.

 

 

В стандартную поставку нового S-класса входят передние сиденья с электрической регулировкой по 16 направлениям и поясничной поддержкой. Если же такого уровня комфорта будет недостаточно, покупатель сможет заказать многоконтурные сиденья с подогревом, вентиляцией и системой массажа, изменяющие форму в зависимости от условий вождения так, чтобы обеспечить наилучшую боковую поддержку.

 

 

Улучшенная пневматическая подвеска Airmatic позволяет водителю выбрать между комфортной и спортивной настройкой. В спортивном режиме, а также на скоростях свыше 120 км/ч она автоматически снижает клиренс автомобиля на 20 мм.

Как всегда, создатели S-класса не забыли о безопасности. Система Brake Assist Plus следит за автомобилями, идущими впереди, с помощью радара и подает предупреждающий сигнал, если дистанция слишком мала или автомобили сближаются с недопустимой скоростью. В случае угрозы столкновения компьютер за доли секунды вычисляет оптимальное тормозное усилие и применяет его автоматически даже в том случае, если водитель слишком слабо нажимает на педаль тормоза. Задний стоп-сигнал в случае экстренного торможения начинает мигать, предупреждая о нештатной ситуации водителей, следующих за автомобилем.

Уникальная система защиты пассажиров Pre-Safe в случае экстренного торможения или заноса увеличивает натяжение ремней безопасности, автоматически закрывает окна, если они открыты, и подает воздух в специальные емкости в многоконтурных сиденьях, чтобы лучше зафиксировать пассажиров и свести к минимуму риск травмы.

Новый Mercedes-Benz S-класса может быть также оснащен системой Distronic Plus, предназначенной для движения в пробках. С помощью того же радара система вычисляет расстояние до следующей машины и автоматически поддерживает его, тормозя или разгоняя автомобиль без участия водителя. Система помощи при парковке также использует радар, а не ультразвуковые сигналы, что позволяет ей засечь возможное препятствие на большем расстоянии.

Система ночного видения, которая будет впервые применена в новом S-классе, использует инфракрасные фары, свет которых невидим глазу и не ослепляет встречных водителей и пешеходов. Эти фары позволят увидеть препятствие в темноте на расстоянии 150 м. Инфракрасная камера, установленная за лобовым стеклом, снимает освещенную их лучами дорогу и передает изображение на дисплей системы COMAND.

Три из четырех двигателей, доступных для S-класса, — новые разработки Mercedes-Benz. Сразу после премьеры покупатели смогут выбрать модель S 350 с 3,5-литровым бензиновым V6, развивающим мощность 272 л. с., либо S 500, чей новый 8-цилиндровый мотор выдает 388 л. с. мощности и 530 Н·м крутящего момента, начиная уже с 2800 об/мин. Разгон S 500 до 100 км/ч занимает всего 5,4 с.

 

 

В начале 2006 г. на рынке появятся и остальные силовые агрегаты. Для модификации S320 CDI будет доступен 6-цилиндровый дизель с сажевым фильтром мощностью 231 л. с. и с крутящим моментом 540 Н·м при 1600 об/мин, что соответственно на 13% и 8% больше, чем у его предшественника. Тогда же можно будет купить и S 600, чей 12-цилиндровый двигатель теперь способен выдать 517 л. с. и 830 Н·м при 1900 об/мин. Все автомобили в стандартной комплектации оснащаются 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.