Премьера Mercedes-Benz GLK 2008


Легкий и компактный вседорожник

Mercedes-Benz давно планировал расширить линейку автомобилей. Не так давно появилась модель GL-Class, а последние несколько лет ходили слухи о разработке нового, более компактного вседорожника. Подтвердились они в январе этого года на Детройтском автосалоне, где представили Mercedes-Benz GLK Concept – передсерийный вариант новой модели. Вскоре автомобиль «засветился» на съемках фильма «Секс и город», но это уже был не концепт, а полноценная серийная модель. Официальная ее презентация прошла на автосалоне в Пекине. Аббревиатура GLK раскрывает суть, концепцию новинки. Буква G означает Gelandewagen, что переводится с немецкого, как «вседорожник». L – это Leicht («легкий»), а K – Kurz («короткий, компактный»). То есть, GLK – легкий компактный вседорожник.

 

 

Радикальных изменений в дизайне по сравнению с концептуальным Concept нет. В Mercedes-Benz решили не создавать модель с плавными обтекаемыми линиями, а, наоборот, отдали предпочтение рубленному угловатому стилю. Угол наклона переднего стекла не очень большой, а заднее и вовсе почти вертикальное. Такой внешний вид призван подчеркнуть принадлежность GLK к вседорожному семейству немецкой компании. В нем просматриваются черты старшего GL-Class, да и родство с классическим G-Class заметно, если приглядеться повнимательнее. Главный дизайнер проекта Петер Пфайффер объяснил, что G-Class до сих пор является образцом для подражания, поэтому у него и сейчас можно многое позаимствовать. В то же время наряду с элементами стиля Gelandewagen присутствуют и характерные признаки современного дизайна Mercedes-Benz. Это, например, огромная радиаторная решетка с хромированными полосами и трехлучевой звездой по центру, а также мускулистые боковины и расширенные колесные арки, как у седанов C-Class и S-Class.

Длина GLK достигает 4528 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1689 мм, а база – 2755 мм. Несмотря на угловатый дизайн, его коэффициент обтекаемости равен 0,35. Дорожный просвет равен 201 мм, а короткие свесы обеспечивают большие углы въезда и съезда – 23° и 25° соответственно. Они должны обеспечить неплохое поведение автомобиля на бездорожье. Базовые модели оснащены 17-дюймовыми дисками и шинами 235/60 R17, а вседорожный пакет включает задние шины размером 255/55 R17. В спортивном пакете предусмотрены 19-дюймовые диски с шинами 235/50 R19 спереди и 255/45 R19 сзади. За доплату предлагают и 20-дюймовые колеса.

 

 

Рубленые поверхности преобладают и в салоне GLK, это заметно, прежде всего, по массивной панели приборов. Она может быть отделана алюминием или деревом, а в дверях установлены алюминиевые ручки в виде балок. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо известно по другим моделям Mercedes-Benz. Его обод обшит кожей, на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой. На центральной консоли во всех версиях комплектации установлен цветной 5-дюймовый дисплей. Объем багажника у вседорожника достигает 660 л. Спинки задних сидений складываются в соотношении 1:2, и тогда в распоряжении уже 1548-литровое багажное отделение.

В базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, интерфейс Bluetooth для мобильных телефонов, не говоря уже об обязательных для автомобиля такого класса электростеклоподъемниках и регулируемой рулевой колонке. Все модификации оснащаются шестью подушками безопасности, активными подголовниками спереди и сзади, антиблокировочной системой тормозов ABS, Brake Assist, антипробуксовочной системой ASR, системой стабилизации ESP и системой контроля давления в шинах. А технология Pre-Safe анализирует дорожную ситуацию и при опасности аварии активизирует системы пассивной безопасности. Предлагаемые для вседорожника опции сгруппированы в несколько пакетов.  Premium 1 включает стеклянную крышу, электропривод крышки багажника и спутниковое радио. В Premium 2 добавлены адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя и память на настройки электропривода сидений. В Multimedia Package предусмотрена мультимедийная система Comand с жестким диском, а в Upholstery Package – кожаный салон и панель приборов с вставками из орехового дерева.

 

 

Для Mercedes-Benz GLK доступны в общей сложности четыре двигателя. Линейка бензиновых моторов представлена двумя V6. Модификация GLK280 оснащена 3,0-литровой 231-сильной «шестеркой», а GLK350 – 3,5-литровой 272-сильной. Более мощный двигатель позволяет вседорожнику разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с и достигать 230 км/ч. Расход топлива равен 10,4 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, этот автомобиль способен буксировать прицеп весом в две тонны. Для экономных покупателей предназначена турбодизельная версия GLK220 CDI BlueEFFICIENCY с 2,2-литровым 170-сильным мотором. Его крутящий момент равен 400 Н·м и доступен в диапазоне 1400-2800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость достигает 205 км/ч. В смешанном цикле автомобиль расходует 6,9 л/100 км. Этот турбодизель соответствует экологическим нормам Евро-5 – уровень выбросов СО2 не превышает 183 г/км. Есть и более мощный GLK320 CDI с 224-сильным двигателем с сажевым фильтром. У него и крутящий момент побольше – 540 Н·м. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и достигать 220 км/ч. Расход топлива в среднем достигает 7,9 л/100 км. Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Система полного привода 4Matic распределяет крутящий момент между осями в соотношении 45:55. ESP и ASR интегрированы в 4Matic. Межосевой дифференциал оснащен функцией частичной блокировки. Нажатием кнопки G на панели приборов можно включить вседорожный режим ESP и коробки передач. Педаль акселератора при этом становится менее отзывчивой, чтобы избежать резкого старта и пробуксовки.

 

 

Усилитель руля у вседорожника адаптивный – изменяет характеристики в зависимости от скорости движения. GLK также оснащен подвеской Agility control с изменяемой жесткостью амортизаторов: на бездорожье они становятся мягче, а при обгоне или агрессивной езде – жестче.

Mercedes-Benz GLK появится в продаже осенью этого года. По предварительным данным, в Европе базовые версии будут стоить примерно 40-45 тыс. евро, а GLK350 – около 50-52 тыс. евро.