Премьера Mercedes-Benz GLC: смена образа и названия


В Mercedes-Benz выпускают вседорожники с конца 70-х годов, но изначально это были довольно крупные среднеразмерные модели – такие, как G-Class и ML-Class. Компактный сегмент немецкая марка открыла для себя в 2008 году с моделью GLK. Вседорожник оказался весьма удачным и развитие линейки решили продолжить. Теперь дебютирует его наследник, названный GLC.

Mercedes-Benz GLC 2015, вид спередиПереименовали модель для того, чтобы подчеркнуть родство с Mercedes-Benz C-Class. GLC использует его платформу, что позволило уменьшить массу на 80 кг благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов. При этом вседорожник немного подрос – длина и колесная база прибавили по 120 мм (до 4656 и 2873 мм, соответственно. В качестве опции теперь предложены 20-дюймовые легкосплавные диски.

Mercedes-Benz GLC, вид сбокуMercedes-Benz GLC сменил не только название, но и образ. От граненого стиля GLK не осталось и следа: в дизайне теперь господствуют стремительные линии. Сходство с C-Class (особенно с универсалом) сразу заметно, ведь у вседорожника теперь ниспадающая оконная линия и глубоко профилированные боковины. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а в бампере увеличен воздухозаборник. Крупные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату оптика может стать полностью светодиодной. При желании вседорожник можно оснастить спортивным или вседорожным аэродинамическим обвесом. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.

Влияние C-Class чувствуется и в салоне. В частности, у него позаимствовали трехспицевое рулевое колесо и комбинацию приборов с циферблатами в отдельных колодцах и цветным дисплеем бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен 7-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, а показания приборов теперь можно выводить на лобовое стекло. На втором ряду Mercedes-Benz GLC больше места для ног, чем в GLK, а у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника увеличен до 580 л в обычном состоянии и 1600 л со сложенными (в соотношении 40:20:40) задними сиденьями.

Mercedes-Benz GLC, передние сиденьяGLC получил целый набор современных технологий. Среди стандартного и дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, автоматического торможения и определения усталости водителя.

На первых порах вседорожнику предложат на выбор пять двигателей. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 211 л. с., а позже появится ее 240-сильная модификация. В гибридном варианте GLC 350 e она работает в паре со 116-сильным электромотором. Также можно выбрать 2,1-литровые турбодизели мощностью 170 и 204 л. с. Новшеством стала 9-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Все Mercedes-Benz GLC оснащены постоянным полным приводом 4Matic, а за доплату его дополнит вседорожный режим системы стабилизации. Автомобиль получил электроусилитель руля, а перечень опций расширила пневмоподвеска с изменяемым в пределах 181-227 мм дорожным просветом.

Новый Mercedes-Benz GLC, вид на переднюю диагональПублике Mercedes-Benz GLC представят в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Сразу после презентации вседорожник поступит в продажу по цене от 44 500 евро. В Mercedes-Benz также не исключают появления заряженных модификаций от AMG.

                                                 Технические характеристики Mercedes-Benz GLC
Тип кузова                                                                              универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                       5/5
Снаряженная масса, кг                                                               1735
Длина/ширина/высота, мм                                                4656/1890/1639
Колесная база, мм                                                                       2873
Колея передняя/задняя, мм                                                   1621/1617
Клиренс (дорожный просвет), мм                                            181-227
Объем багажника мин/макс, л                                                 580/1600
Диаметр разворота, м                                                                  11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                     1991
Тип                                                                            бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                  спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                   В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                     16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                          211 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                          350 при 1200-4000
Топливо/емкость бака, л                                                             Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода                                                                       Постоянный полный
Коробка передач                                                               9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                          Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                            Дисковые
Сервисные и тормозные системы                               ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                            7
Размер шин                                                                                  235/65 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                   7,3
Максимальная скорость, км/ч                                                         223
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                            7,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                      44 500
Первое техобслуживание, км                                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                                            20 000