Премьера Mercedes-Benz CL-Class 2006


Большие купе от компании Mercedes-Benz всегда были воплощением стиля и эксклюзивности. Новое купе CL продолжает традиции — вместе с новейшими технологиями, необходимыми для создания автомобиля, новинка получила и красивый дизайн, который соответствует сегодняшнему имиджу компании.

 

В новом купе дизайнеры объединили классику и современность. С одной стороны передок украсила традиционная для Mercedes новая решетка радиатора, а сзади – видна плавно скошенная стойка крыши, пришедшая в XXI век из середины прошлого: в 1956 году модель 220 S/SE Coupe (серия W 180/W 128) имела подобную форму оформления. Если сравнивать модель с предшественником, то ее размеры увеличились во всех направлениях: длина – на 75 мм (5065 мм), ширина – на 14 мм (1871 мм), высота – на 18 мм (1418 мм), благодаря чему удалось увеличить размер салона, что способны ощутить и передние и задние пассажиры. Объем багажника вырос на 40 л (490 л).

Инженеры разработали новую систему, которая упростила управление многими функциями. Например, управлять магнитолой, радио, DVD-проигрывателем, телефоном и навигационной системой можно переключателями на центральной консоли, дублирующими кнопками на мультифункциональном рулевом колесе, или используя контроллер системы COMAND, который расположен рядом. Джойстик подключен к центральному цветному монитору. А также эта система позволяет удобно входить в различные подменю, с помощью которых активируются разные функции. В стандартное оснащение входит автоматический климат-контроль, управляющий четырьмя зонами салона, – отдельно для каждого пассажира можно задавать свои параметры температуры. Интегральные сиденья придают поездке воистину потрясающий комфорт. Слово «интегральные» означает, что в спинку сидений встроены ремни безопасности, которые входят в обширную систему пассивной безопасности автомобиля. Также в стандартной комплектации кресла оборудованы электрорегулировками продольного положения, регулировкой высоты сиденья и подголовника, регулировками угла наклона спинки и подушки, а также регулировками длины подушки.

 

 

Подвеска оснащается модернизированной системой Active Body Control (ABC), которая управляет параметрами амортизаторов во время движения и делает подвеску максимально комфортной, а управляемость – максимально точной. Во время резких стартов и торможений теперь исключены приседания кузова, а при разгоне до скорости выше 60 км/ч машина автоматически приседает на 10 мм для улучшения устойчивости и уменьшения сопротивления.

Для облегчения езды в темное время суток на автомобиль устанавливается система Intelligent Light System. В зависимости от скорости передвижения и количества поворотов система автоматически изменяет световой пучок для максимальной освещенности дорожного полотна. Также установлены новые лампочки в противотуманные фары – они теперь дают более яркий свет при плохих погодных условиях. Основа систем безопасности автомобиля – система PRE-SAFE®, которой автомобиль оснащен уже в базовой комплектации. Суть ее работы заключается в том, что, анализируя работы бортовых систем, автомобиль «готовит» системы безопасности к возможной аварии – при этом пассажирское сиденье устанавливается в максимально безопасное положение, подтягиваются преднатяжители ремней безопасности, надуваются валики боковой поддержки в передних креслах (которые поставляются в стандартной комплектации на модель CL 600), закрываются окна и люк в крыше.

В новейшей системе безопасности тормозная система тоже может привлекаться в «аварийных» случаях: PRE-SAFE® работает в тандеме с тормозной системой Brake Assist PLUS (BAS PLUS), которая предупреждает водителя о возможной аварии звуковыми и визуальными сигналами, а также рассчитывает необходимое давление в тормозных магистралях для экстренной остановки. Как только водитель нажмет на педаль тормоза, вне зависимости от усилия, система автоматически замедляет машину с требуемой динамикой. Если водитель не будет реагировать на тревожные сигналы системы, то она начнет самостоятельно останавливать автомобиль с задействованием 40% потенциала тормозов. Для удобства парковки разработана соответствующая система Parking guidance – она автоматически при включении задней передачи передает на экран изображение автомобиля и препятствий. Наглядности способствуют линии оптимального выворота руля и траектории видения автомобиля. Ради улучшения комфорта передвижения также устанавливаются системы ночного видения с инфракрасным радаром, система голосового управления радио, навигационная система с DVD-чейнджером, система контроля давления в шинах и другие.

Приводят новинку в движение 8- или 12-цилиндровые двигатели, которые прибавили в мощности. V-образная «восьмерка» на модели CL 500 развивает 388 л. с. и 530 Н·м крутящего момента при 2800 об/мин. По сравнению с предшественником, показатели мощности возросли на 26%, а крутящего момента — на 15%. Двигатель оснащен четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой изменения фаз газораспределения, двухуровневым впускным коллектором и является одним из самых мощных V8 среди одноклассников. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 с (у предыдущей модели – 6,3 с).

Битурбонаддувный 12-цилиндровый V-образный двигатель подвергся модернизации – он на 17 л. с. мощнее (517 л. с.), максимальный крутящий момент увеличился на 30 Н·м (830 Н·м), а большая его часть доступна теперь с 1900 об/мин до 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч сократился на 0,2 с, по сравнению с выпускаемым ранее купе, и составляет 4,6 с, при этом удалось сократить расход топлива на 0,4 л/100 км.