Премьера Mazda5 2004


Очередной моделью в линейке «автомобилей нового тысячелетия» Mazda стал представленный на Парижском автосалоне мини-вэн Mazda5. Построенный на платформе хетчбэка Mazda3, автомобиль заменит в модельном ряду японской компании модель Premacy. В продажу Mazda5 должна поступить весной следующего года.

 

 

 

 

Снаружи

 

Внешне Mazda5 очень напоминает концепт Mazda MX-Flexa, представленный на автосалоне в Женеве весной этого года. Шестиместный однообъемник встретил теплый прием как у специалистов, так и у публики, что ускорило разработку серийной версии. В задачу дизайнеров входило создать облик автомобиля, который для потенциальных покупателей одновременно был бы знакомым и привычным, что очень важно для семейной машины, и обладал свежестью и новизной.

Как и Peugeot 1007, о которой мы рассказывали в прошлом номере, новая Mazda5 оснащена сдвигающимися дверями с шириной проема 700 мм.

Плавно заостряющийся капот придает силуэту Mazda5 динамичность. Ее подчеркивает и высокая поясная линия, которую ближе к задней части машины продолжают направляющие сдвигающихся дверей. Большое лобовое стекло сильно наклонено, внизу оно плавно соединяется с крышкой капота, а вверху – с изогнутой крышей.

Покупатели Mazda5 смогут выбрать один из двух вариантов оформления кузова. В первом объем нижней части корпуса уменьшен, а решетка радиатора и передние фары украшены хромированными вставками, что производит впечатление комфортабельности и роскоши. Второй вариант предлагает нижний обвес и другие элементы, визуально смещающие центр тяжести автомобиля вниз, что придает машине более агрессивный вид.

 

Внутри

 

Принцип организации салона Mazda5 назван дизайнерами «6+один». В каждом из трех рядов расположены два полноразмерных сиденья, но во втором ряду между сиденьями – пустое пространство. Оно облегчает общение между всеми пассажирами Mazda5, а в случае необходимости здесь можно установить небольшое дополнительное раскладное сиденье. Второй и третий ряд сидений складываются, образуя ровную поверхность грузового отсека.

Приборная панель выполнена в стиле седана. В центре находится большая черно-белая шкала спидометра, а по бокам – черные шкалы остальных приборов. Основные средства управления аудиосистемой и климат-контролем находятся в средней части центральной консоли, приподнятой для облегчения доступа к ним.

Как и в случае с кузовом машины, интерьер также будет оформляться в одном из двух вариантов – в теплых оливковых тонах или элегантных черных с серебристыми вставками. Покупателям Mazda5 предлагаются аксессуары: аудиосистема с возможностью воспроизведения MP3 и встроенным жестким диском, способным хранить до 3000 песен, DVD-плеер и жидкокристаллический дисплей для пассажиров задних сидений.

 

Под капотом

 

Бензиновые двигатели, доступные для Mazda5, – 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 и 2 л – уже прошли практическую проверку на моделях Mazda3 и Mazda6. Кроме них, для новой модели предлагаются и два 2-литровых турбодизеля, модернизированных в соответствии с требованиями европейского рынка. Их мощность составит 110 и 143 л. с., а крутящий момент – 310 и 360 Нм соответственно. Автомобили с бензиновыми моторами будут оснащаться 5-ступенчатой механической или 4- ступенчатой автоматической коробкой передач, а на дизельных минивэнах будут устанавливать 6-ступенчатую механику.