Премьера Lotus Evija: самый мощный в мире


За свою историю компания Lotus видела взлеты и падения. Она несколько раз меняла владельцев, а теперь у нее начался абсолютно новый этап под крылом китайского концерна Geely. Обозначить его решили эксклюзивной моделью – спортивным электромобилем Lotus Evija. Собственно, в переводе с индийского его название и означает «первенец».

Lotus Evija 2020, вид спереди

Первый электромобиль Lotus достигает 4459 мм в длину и 2000 мм в ширину. Это обтекаемое купе с заостренным «носом» и каплевидным силуэтом крыши. Тоненькие фары получили лазерные лампы. Двери Lotus Evija поднимаются вверх с помощью электропривода. Огромное внимание уделили аэродинамике. У автомобиля двухуровневый передний спойлер, выдвижное заднее антикрыло с изменяемым углом атаки и специальные тоннели в боковинах, по которым проходят потоки воздуха. Подчеркивают их тоненькие фонари. В основе купе лежит карбоновый монокок, поэтому электромобиль с тяжелыми батареями весит всего 1680 кг.

Lotus Evija 2020, вид сбоку

В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алькантара. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а приплюснутый руль выполнен в стиле болидов Формулы-1. Показания приборов выведены на дисплей, а на наклоненной центральной консоли установлены сенсорные клавиши. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Предусмотрены и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками.

Новый Lotus Evija, салон

Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть часть силовой установки, разработанной командой Формулы-1 Williams. Электромобиль Lotus оснащен четырьмя моторами (по одному на колесо) общей мощностью 2000 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 1700 Н∙м. Это самый мощный серийный автомобиль в мире. У каждого из них – отдельная планетарная 1-ступенчатая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а до 300 км/ч – менее 9 с. Максимальная скорость превышает 320 км/ч.

Новый Lotus Evija, вид сзади

Аккумуляторная батарея на 70 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 400 км. Зарядить ее от сверхбыстрой станции можно всего за 18 минут. У силовой установки предусмотрены пять различных режимов работы.

Полноприводной Lotus Evija получил систему векторизации тяги. Также обязательными являются адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски.

Lotus Evija, вид на переднюю диагональ

Новый Lotus Evija поступит в производство с 2020 года. Всего выпустят лишь 130 таких электромобилей по цене примерно в 2 млн. евро. Тем временем Lotus и Geely уже работают над более доступной моделью – спортивным гибридным вседорожником.

Технические характеристики Lotus Evija
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1680
Длина/ширина/высота, мм 4459/2000/1122
Двигатель
Тип Электрический (4)
Макс. мощность, л. с. 2000
Макс. крутящий момент, Н·м 1700
Емкость батареи, кВт·ч 70

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст. планетарная (4)

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3
Максимальная скорость, км/ч 320
Запас хода, км 400
Стоимость автомобиля в Европе, евро 2 000 000