Премьера Jeep Grand Cherokee 2004


Возвращение «большого индейца»

 

Появление в 1992 г. Jeep Grand Cherokee первого поколения вызвало в «мире моторов» настоящую революцию. Новый флагман марки Jeep поднял проходимость по бездорожью и качество езды по асфальтированным дорогам на небывалую для внедорожников высоту. Фактически, это было «рождение» нового сегмента автомобильного рынка – класса роскошных внедорожников. Конкуренты не заставили себя долго ждать и выпустили такие модели, как Chevrolet Trailblazer, Toyota 4Runner, пр. Но с популярностью Grand Cherokee они соперничать не могли. Мировая слава Jeep, несомненно, была одной из основных причин, побудивших Daimler приобрести в 1998 г. хозяина марки – корпорацию Chrysler. Однако в последние годы продажи Grand Cherokee неуклонно шли на убыль. Стало ясно, что стареющей модели срочно требуется обновление. И вот, наконец, на Нью-Йоркском автосалоне 2004 г. перед публикой предстал новый Jeep Grand Cherokee.  

 

«Индеец» в новом «прикиде»

 

Встречают, как водится, по одежке, поэтому для начала рассмотрим машину со всех сторон. Внешность Grand Cherokee не претерпела каких-либо радикальных изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь. Представители компании основательно изучили предпочтения своих покупателей и выяснили, что, как правило, Jeep Grand Cherokee занимает в гараже место рядом с каким-нибудь роскошным седаном. Поэтому дизайнеры постарались сделать все, чтобы внедорожник не выглядел рядом с элитными соседями эдакой «белой вороной». Традиционную решетку радиатора теперь окружают сдвоенные округлые фары в стиле Mercedes. Сама решетка расположена выше, чем раньше, а капот стал немного длиннее. По сравнению с предыдущим поколением размеры машины не слишком выросли – Jeep явно не хотел делать Grand Cherokee чересчур большим. Возможно, компания уже зарезервировала верхнюю строчку своего модельного ряда за будущей серийной версией концепта Rescue, представленного в начале этого года в Детройте.

Как и в других новых моделях DaimlerChrysler, поясная линия Grand Cherokee немного поднята, что не только придает машине более агрессивный вид, но и создает ощущение безопасности. А еще дизайнеры Jeep решили на этот раз полностью отказаться от пластиковой обвески кузова.

 

«Внутренний мир»

 

Внутри Grand Cherokee изменился гораздо сильнее – теперь его дизайн выдержан в европейском духе. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и практическую роль – при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше бликов. Покупатели предыдущих версий Grand Cherokee часто жаловались на слишком мягкие сиденья с недостаточно развитой боковой поддержкой – теперь подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона использованы более качественные материалы. Машина комплектуется аудиосистемой Boston Acoustics1 с 6-ю динамиками, опционально можно заказать DVD-систему для задних пассажиров.

 

 

Силовые агрегаты

 

Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым двигателем HEMI мощностью 325 л. с. и крутящим моментом 502 Нм. Это самый мощный мотор, когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) – в тех случаях, когда полная мощность мотора не нужна, она отключает 4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм крутящего момента. Базовая модель  комплектуется 3,7-литровым V6 мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели сопряжены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Полностью изменилась передняя подвеска – вместо неразрезного моста теперь

позволившая снизить вес машины и сделать ее более управляемой. Сзади установлена 5-рычажная подвеска с балкой поперечной устойчивости. Jeep Grand Cherokee поставляется в заднеприводной версии (по прогнозам компании, этот вариант даст до 25 % объема продаж), а также с одной из трех систем полного привода. В системе Quadra Trac I используется раздаточная коробка без понижающей передачи – этакий «паркетный» вариант Grand Cherokee. Система Quadra Trac II добавляет понижающую передачу, позволяя справляться с серьезным бездорожьем. И последняя система, Quadra Drive II с постоянным полным приводом и управляемыми электроникой дифференциалами повышенного трения на каждой оси, позволяет при необходимости направить до 100 % крутящего момента двигателя на одно (!) колесо. Версии с 5,7-литровым двигателем дополнительно оснащаются системами ESP и DHS (Dynamic Handling System – гидравлическая система стабилизации, уменьшающая крен машины в поворотах), позволяющими Grand Cherokee так же уверенно чувствовать себя на асфальте, как и на бездорожье.

В США машина поступила в продажу нынешней осенью. Цены на модель начинаются от $26 775. Выпуск автомобилей для других стран начнется в 2005 г. на заводе Magna Steyr в Австрии.