Премьера Jaguar F-Type Project 7: дань Ле-Ману


Каждый год на легендарном британском гоночном автодроме в Гудвуде проходит фестиваль спортивных и эксклюзивных автомобилей. На нем многие автопроизводители показывают и свои новинки. В прошлом году Jaguar подготовил оригинальный трековый концепт-кар Project 7. Цифра «7» в названии указывает на количество побед Jaguar в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Теперь же в Гудвуде дебютировала его серийная версия – Jaguar F-Type Project 7.

В качестве основы для новичка выбран кабриолет Jaguar F-Type V8S. Project 7 не слишком отличается от предсерийной версии. Он привлекает знакомым силуэтом с длинным капотом и заостренной задней частью. Вместе с тем угол наклона его лобового стекла увеличен, а за водительским сиденьем появился обтекатель, как у легендарного Jaguar D-Type. В переднем бампере появились дополнительные воздухозаборники. Предусмотрен и карбоновый аэродинамический обвес. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, установлены  и новые 20-дюймовые колесные диски. На крышке багажника появилось выдвижное антикрыло, а в заднем бампере – новый диффузор, улучшающий прохождение воздуха под днищем машины. Благодаря им прижимная сила увеличена на 177%. Заметны и четыре наконечника выхлопных труб. Новая тканевая крыша облегчена. Масса, кстати, снижена на 80 кг – до 1585 кг. Окрас кабриолета также особый – зеленый с белыми вставками, как на болидах Jaguar 50-х годов.

J1В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, появились вставки из карбона. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, на которой установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Установлены новые ковшеобразные спортивные кресла с каркасом из углеволокна. Между ними установлена специальная табличка с серийным номером автомобиля и автографом дизайнера Jaguar Яна Каллума.

J5F-Type Project 7 – самый мощный серийный Jaguar в истории марки. Его 5,0-литровый компрессорный V8 развивает 575 л. с. при 6500 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. В выхлопной системе появился перепускной клапан: он активируется нажатием кнопки и делает звук громче.

J3Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия перенастроена. Jaguar F-Type Project 7 получил электронный задний дифференциал и систему изменения вектора тяги. Адаптивные амортизаторы и пружины подвески доработаны, а стандартное оснащение включает карбоново-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади.

Jaguar F-Type Project 7 не будет массовым: всего выпустят только 250 таких кабриолетов. Стоимость автомобиля составит 170 тыс. евро.

J4

 

                                            Технические характеристики Jaguar F-Type Project 7
Тип кузова                                                                         кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                                  2/2
Снаряженная масса, кг                                                          1585
Длина/ширина/высота, мм                                            4470/1923/1319
Колесная база, мм                                                                  2622
Колея передняя/задняя, мм                                              1585/1627
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          100
Объем багажника мин./макс., л                                              196
Диаметр разворота, м                                                             10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                5000
Тип                                                           Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение                                                               спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                  V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                      575 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                          680 при 3500
Топливо/емкость бака, л                                                         Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода                                                                              Задний
Коробка передач                                                              8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                        дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                            дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                      ABS, EBD, DSC,
Количество подушек безопасности, шт.                                       6
Размер шин                                                       255/35 R20 спереди, 295/30 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                3,9
Максимальная скорость, км/ч                                                      300
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                           11,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро                                    170 000
Первое техобслуживание                                                            15 000
Периодичность техобслуживания                                               15 000