Премьера Hyundai Elantra 2006


На прошедшем автосалоне в Нью-Йорке дебютировало очередное поколение Hyundai Elantra. Машина стала уже седьмой премьерой компании за последние 2 года, что делает ее производителем с одной из самых «свежих» линеек моделей.

 Описание новой модели в компании начинают с рассказа о безопасности. На Elantra установлено шесть надувных подушек – две фронтальных, две боковых и занавески для обоих рядов сидений. По исследованиям американского института безопасности дорожного движения такое сочетание средств безопасности уменьшает риск фатального исхода при авариях на 45%. Естественно, автомобиль не будет безопасным без грамотно настроенной ходовой части. Подвески полностью независимые, спереди и сзади стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, реечный рулевой механизм имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации Elantra оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, за которыми неусыпно следит четырехканальная ABS с системой распределения тормозных усилий Electronic Brake-force Distribution (EBD). На передних сиденьях установлены активные подголовники, уменьшающие возможный травматизм шейных позвонков при наезде сзади. Все посадочные места оборудованы трехточечными ремнями безопасности и регулируемыми по высоте подголовниками. На небольшой скорости (до 8 км/ч) специально разработанные бамперы принимают всю энергию удара на себя, эффективно гася ее и оставляя кузов в сохранности.

Перейдем к дизайну: Elantra продолжает развивать мотивы новой стилистики компании, заложенной в модели Santa Fe 2007 – изящность и уверенность. Передок машины имеет напористый облик, который подчеркивают большие фары и хромированная решетка радиатора. На плоских боковинах взгляд спотыкается о выштамповку, проходящую вдоль всей длины кузова, а поднимающаяся поясная линия придает динамичности. Задняя часть решена в стиле Santa Fe, а задний бампер имеет встроенную аэродинамическую юбку.

Новая модель, как и принято сейчас во всем мире, стала больше предшественника. Внутреннее пространство Elantra составляет 3,17 м3, из которых 400 л приходится на объем багажника. Представители Hyundai отмечают, что по этому показателю новая Elantra опережает конкурирующие модели, такие как Honda Civic и Toyota Corolla, а также относящуюся к более высокому классу Acura TL. На центральной консоли размещен двухуровневый бардачок и комфортабельный подлокотник. В дверных картах есть кармашки для карты и прочей мелочевки, а возле салонного зеркала заднего вида имеется карманчик для солнцезащитных очков. Соответственно, не обошлось без подстаканников – они есть на центральной консоли. А для задних пассажиров – в выдвижном подлокотнике заднего дивана. Сиденье водителя настраивается по высоте, а для перевозки длинномеров можно сложить задний диван в пропорции 60:40. Мелочи вроде салонного фильтра системы вентиляции, обогрева заднего стекла, электропривода зеркал, которые опускаются при включении задней передачи, и прочего – само собой, разумеется, есть в автомобиле данного класса.

 

 

Elantra оснащена экологичным двигателем, который может отвечать двум североамериканским стандартам в зависимости от прошивки блока управления – ULEV (Ultra Low Emission Vehicles) или SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles). Это означает, что по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу автомобиль находится на одном уровне с гибридомобилями, у которых в паре с двигателем внутреннего сгорания работает  электродвигатель. Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивает 138 л. с. при 6000 об/мин и 185 Н·м крутящего момента при 4600 об/мин. Более экологичный мотор чуть слабее – соответственно 132 л. с. и 180 Н·м. Двигатель оборудован алюминиевой 16-клапанной головкой блока и системой изменения фаз газораспределения CVVT. Покупателям предложены на выбор две коробки передач – в стандартной комплектации двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой «механикой», а «суперэкологичный» двигатель оснащается 4-ступенчатой, автоматической коробкой передач с возможностью блокировки высшей передачи для экономии топлива на трассе. При проектировании подвесок инженеры хотели создать автомобиль с хорошей плавностью хода, который при этом не будет страдать излишней мягкостью подвески, портящей управляемость в скоростных виражах. Подвески сделали полностью независимыми: передняя – типа McPherson, задняя – многорычажная, и оснастили их увеличенными по сечению стабилизаторами поперечной устойчивости, избавляющими новинку от глубоких поперечных кренов в поворотах. Также улучшению отзывчивости» машины служит более прочный кузов, который на 50% прочнее предыдущей модели и на 9% прочнее кузова ныне выпускаемой Toyota Corolla. Для улучшения тормозной динамики установили дисковые тормозные механизмы на всех колесах диаметром 275 мм спереди и 262 мм сзади.