Премьера Ferrari FXX K: создан для трека


В последние годы наряду с дорожными моделями Ferrari выпускали и их мелкосерийные версии, предназначенные исключительно для гоночного автодрома. Среди них – и 599 XX, и знаменитый Enzo FXX. Последний теперь обрел преемника в лице нового Ferrari FXX K.

Ferrari FXX K 2014, вид на переднюю диагональКак и предшественник, Ferrari FXX K создан на базе флагмана итальянской марки. На сей раз донором послужило купе LaFerrari. Родство просматривается невооруженным глазом. Новичок сохранил и вытянутый силуэт со сдвинутым вперед салоном, и поднимающиеся вверх двери, и заостренный «нос» в стиле болидов «Формулы-1». Большинство изменений носят функциональный характер. Вместо стильных изогнутых фар и больших круглых фонарей установлены узкие светодиодные полоски, ведь на треке оптика менее важна. Новый изогнутый передний спойлер с вертикальными элементами, накладки на боковинах, выдвижное заднее антикрыло и оригинальные «кили» способствуют улучшению аэродинамики. Результат – рекордные для серийных автомобилей 540 кг прижимной силы при 200 км/ч. Колесные арки более расширены, что дало возможность увеличить колею. А дополнительный воздухозаборник на крыше улучшает охлаждение моторного отсека. Масса купе снижена на 90 кг — до 1165 кг.

Новый Ferrari FXX K, вид сбокуИз салона в целях снижения веса убрали часть отделки, поэтому внутри повсюду виден голый карбон. Отказались и от аудиосистемы, а вот кондиционер оставили. Руль приплюснут сверху и снизу, как на спортпрототипах. Показания приборов Ferrari FXX K выводятся на три дисплея, причем центральное место занимает изображение тахометра. Бортовой компьютер, среди прочего, дает информации о боковом ускорении, температуре покрышек и времени прохождения гоночного круга. Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные спортивные сиденья с карбоновым каркасом. Они изготовляются индивидуально, учитывая рост и комплекцию владельцев.

Ferrari FXX K, вид на заднюю диагональКак и LaFerrari, FXX K получил гибридную силовую установку с системой рекуперации тормозной энергии HY-KERS. Но мощность 6,2-литрового бензинового V12 увеличили до 860 л. с. при 9200 об/мин, а электромотора – до 190 л. с. Суммарно они развивают 1050 л. с., а максимальный крутящий момент превышает 900 Н∙м. С 7-ступечнатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Кроме того, предусмотрен специальный режим Qualify, в котором электродвигатель обеспечивает максимальную отдачу для наиболее быстрого прохождения нескольких кругов автодрома. Появилась и функция быстрой зарядки батареи автомобиля.

Ferrari FXX K 2014, вид сзадиЭлектронный задний дифференциал E-Diff3, антипробуксовочная система F1-Trac и адаптивные амортизаторы были доработаны. Кроме того, у Ferrari FXX K более жесткие пружины подвески и модернизированные карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади. Доработана система контроля угла заноса Side Slip Control. Установлены и гоночные покрышки Pirelli типа «слик» со встроенными датчиками износа. Размер передних – 285/650 R19x10.5, а задних – 345/725 R20x13.

Новый Ferrari FXX K, вид на сиденьяFerrari FXX K официально представили на автошоу в Абу-Даби. Всего выпустят только 40 купе, а стоимость каждого из них составит около 2,2 млн. евро Покупателями могут быть исключительно давние клиенты итальянской марки. Интересно, что автомобили не приспособлены для дорог общего пользования. В стоимость включены несколько тестовых сессий на различных автодромах, а также курс водительского мастерства в специальной школе. Среди учителей будут и действующие пилоты все той же «Формулы-1».

 

                                                               Технические характеристики Ferrari FXX K
Тип кузова                                                                                         купе
Число дверей/мест, шт.                                                                     2/2
Снаряженная масса, кг                                                                    1165
Длина/ширина/высота, мм                                                      4896/2051/1116
Колесная база, мм                                                                            2650
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                         6262
Тип основного двигателя                                                            Бензиновый
Расположение                                                                         В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                          V12
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                        48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                             860 при 9200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                 750 при 6500
Тип вспомогательного двигателя                                             Электрический
Макс. мощность, л. с.                                                                        190
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/100
Трансмиссия
Тип привода                                                                                    Задний
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                     ABS, EBD, ESС, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт.                                               4
Размер шин                                    285/650 R19x10.5 спереди, 345/725 R20x13 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                       2,8
Максимальная скорость, км/ч                                                           >350
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                        2 200 000
Первое техобслуживание, км                                                            10 000
Периодичность техобслуживания, км                                               10 000