Премьера Ferrari FXX 2005


 

Вам когда-нибудь хотелось стать тест-драйвером компании Ferrari? Что ж, теперь такая возможность появилась. Компания из Маранелло объявила о выпуске новой модели класса GT – Ferrari FXX, основанной на платформе суперкара Enzo. Ferrari выпустит всего около 20 автомобилей, и, естественно, в свободной продаже мы их не увидим. Цена FXX впечатляет: минимум полтора миллиона евро! Но даже если у вас есть эти деньги и вы готовы их потратить, это еще не гарантирует получения нового суперкара. Компания сама собирается выбрать счастливых обладателей машины из числа своих наиболее лояльных клиентов. Еще одно требование к будущим владельцам – умение водить машину. Причем серьезно, желательно на профессиональном уровне. Так что коллекционеры, желающие просто поставить FXX в гараж к остальным экспонатам своей коллекции, могут не беспокоиться.

Причина такого требования проста: Ferrari намеревается использовать будущих хозяев FXX в качестве тест-пилотов. Избранные специальной комиссией покупатели получат машину к концу года, пройдут курс обучения на треке Ferrari в Фиорано у водителей компании (включая и самого Михаэля Шумахера с Рубенсом Баррикелло!), а впоследствии смогут принять участие в серии гонок, организованных компанией на различных трассах по всему миру. Дело в том, что FXX не проходил сертификацию для дорог общего пользования, а по правилам FIA это значит, что автомобиль не может участвовать в официальных соревнованиях. Да, покупатель, выложивший за суперкар полтора миллиона евро, не сможет ни с шиком подкатить на нем к воротам своей виллы, ни услышать свою фамилию в новостях спорта. Зато он может почувствовать себя настоящим участником команды Ferrari.

 

 

Все автомобили FXX будут оснащены телеметрическим оборудованием, и каждый заезд на треке станет для Ferrari источником важной информации о 39 динамических параметрах автомобиля. Эти сведения помогут разработать следующие модели компании. Взамен покупателям машины предлагается квалифицированная помощь технической бригады Ferrari, о профессионализме которой имеет представление каждый, кто хоть раз смотрел гонки Формулы-1. Кроме гонок, организованных компанией Ferrari, владельцы FXX смогут принимать участие и в других неофициальных заездах на треках мира. Причем владелец машины при желании может хранить ее в гараже итальянской фирмы в Маранелло, в этом случае его автомобиль привезут в указанное им место точно в назначенное время.

По сравнению с Enzo новый FXX стал еще мощнее. Объем 12-цилиндрового двигателя увеличился до 6,3 л, за счет этого и других улучшений мощность его теперь превышает 800 л. с. – сравните со скромными 660 л. с. у Enzo. За счет новой формы кузова улучшилась на 40% и прижимная сила, что означает лучшую управляемость и стабильность на трассе. Подвижный спойлер позволяет настроить автомобиль применительно к условиям конкретной трассы. Улучшенная коробка передач, в которой использованы технологии, применяемые на болидах Формулы-1, позволяет переключать передачи менее чем за 100 миллисекунд (тот же показатель КПП Enzo составляет около 150 миллисекунд). Постарались для нового автомобиля и постоянные партнеры Ferrari: Bridgestone разработал комплект 19-дюймовых шин, а Brembo – специальную систему охлаждения для больших керамических тормозных дисков FXX.

 

 

Что касается салона автомобиля, о нем пока известно меньше. Компания не распространяла фотографий интерьера автомобиля, но объявила, что в стандартной комплектации (если тут можно так выразиться) машина будет одноместной, хотя можно заказать и второе сиденье, если будущий владелец захочет разделить с пассажиром радость от полета по треку со скоростью свыше 300 км/ч.