Премьера Citroen C-Metisse Concept Car 2006


Самым главным объектом на стенде Citroёn, который будет располагаться на Парижском автосалоне, станет модель C-Metisse Concept Car. Автомобиль представляет собой яркое «четырехдверное купе», оснащенное гибридным дизельно-электрическим двигателем и способное доставлять удовольствие от езды и быть при этом благосклонным по отношению к окружающей среде.

Стильная машина также доказывает, что мощно и быстро передвигаться по дорогам можно достаточно экономично: максимальная скорость в 250 км/ч соседствует с расходом топлива в среднем  6,5 л/100 км.

Новинка открывает новые пути истории развития дизайна автомобильных кузовов. Внешняя схожесть машины с автомобилями типа купе наводит на мысли о непрактичности и сложности посадки/высадки. Однако конструкторы предусмотрели удобные двери, сделанные по типу «крыло чайки» спереди и в стиле Lamborghini сзади, для легкого доступа в салон низкого купе.

Силовой агрегат, подготовленный для C-Metisse, позволит добиться показателей, присущих настоящим спортивным концептам. Экономичный дизель V6 HDi, оснащенный сажевым фильтром, сгруппирован с двумя электромоторами, приводящими в движение задние колеса. Крутящий момент, развиваемый электродвигателями, равен 400 Н·м, что позволяет перемещаться на автомобиле по городу, вообще не используя двигатель внутреннего сгорания. Соответственно количество выбросов приравнивается к нулю в городской зоне.

Классический для Citroёn дизайн кузова интерпретирован по-новому: силуэт совмещает в себе и традиционно длинный капот и, благодаря очень небольшой высоте (1,24 м) и большой длине (4,74 м), практически отсутствующий визуально задний свес. Ширина машины приближается к 2 м. Дизайн колесных дисков специально разрабатывался для C-Metisse – они крепятся одной центральной гайкой, а их размер в сочетании с формой неизменно притягивает к себе взгляд.

 

 

Внутри машины создано подобие салона самолета. Всем пассажирам предоставлены одинаковые условия «перелета» в виде белых кожаных кресел и консолей, отделанных кожей и вставками из алюминия. Каждый обитатель салона имеет индивидуальный пульт настройки климатической установки, настройки подсветки, а также большой запас пространства.

Водительское место разрабатывалось с целью максимально упростить работу водителя. C-Metisse заводится кнопкой, встроенной в крышу рядом с внутрисалонным зеркалом заднего вида, которая сделана в самолетном стиле, а кнопки на ступице руля позволяют управлять режимами трансмиссии.

Уникальная центральная консоль разделена на пять частей, различающихся по функциональному предназначению кнопок. Сама же консоль проходит через весь салон, начинаясь с трех независимых подсвечиваемых полос, сообщающих о передаче к задним колесам гибридной энергии. Эта иллюминация сопровождается звуками из аудиосистемы, которые соответствуют определенным действиям водителя и показывают изменение воздушных потоков. Электрорегулируемые рулевая колонка и педальный узел позволяют очень удобно устроиться за рулем водителю, а также не забирать место у заднего пассажира.

 

 

Спереди расположены фары головного света, работающие на светодиодах, яркость и интенсивность их свечения, а также светораспределения изменяется в зависимости от скорости и положения рулевого колеса.

На передние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передается 208 л. с., развиваемых турбодизелем, а в полноприводном варианте – на долю каждого заднего колеса перепадает еще по 20 л. с. и внушительных 400 Н·м. Разгонная динамика, благодаря гибридной установке, очень неплохая: от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,2 с, а эластичность – вообще выше всяких похвал. На разгон от 80 до 120 км/ч новинке потребуется всего 4,2 с.

Для особо резких разгонов предусмотрена специальная программа – во время того как водитель нажимает на педаль акселератора до упора, включаются все двигатели – тем самым улучшая динамические характеристики и уменьшая расход топлива. При этом не ухудшается безопасность, потому что вероятность возникновения заноса минимизирована благодаря полному приводу и бдительной системе стабилизации ESP, следящей за сцеплением с дорогой.

В состав гибридной установки включены емкие батареи, размещенные по центру кузова и способные заряжаться как от энергии дизельного двигателя, так и при торможении – режим рекуперации. При полностью заряженных батареях автомобиль может передвигаться по городу только на электродвигателях, будучи при этом абсолютно бесшумным, экологичным и экономичным. Если же включается в работу турбодизель, то с помощью сажевых фильтров производитель гарантирует, что в атмосферу не попадут твердые частицы.

 

 

Огромные усилия инженеры приложили при усовершенствовании аэродинамики – у C-Metisse абсолютно плоское дно, а также множество различных диффузоров и спойлеров. Коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,3. Вес автомобиля с батареями составляет 1400 кг – этот невысокий показатель позволяет экономить топливо и улучшать динамику.