Премьера BMW HP2 2005


Подразделение компании BMW, занимающееся мотоциклами, — BMW Motorrad — анонсировало выпуск модели HP2, начинающей новую серию High Performance. Бескомпромиссный спортивный эндуро HP2 сделан для настоящих любителей езды по бездорожью. В продаже мотоцикл появится осенью этого года, точная цена пока не объявлена. В конструкции HP2 использовано много узлов модели R 1200 GS, но, поскольку новый мотоцикл планируется для выпуска небольшой серией и все машины будут собираться вручную, цена новинки наверняка будет выше, чем 16 200 евро за стандартный R 1200 GS.

 

 

Слово «эндуро» пришло из английского, где оно означает «прочный, выносливый». Мотоциклы этого класса предназначены для езды по бездорожью, многодневных кроссовых гонок. Подходящий выбор для наших условий, где хороших, отвечающих европейским стандартам дорог все еще не так много. Как и положено машинам этого класса, НР2 обладает большим дорожным просветом и длинноходной подвеской. Поскольку на бездорожье падение мотоцикла — не исключение, а скорее правило, панели обвески НР2 сделаны из цветного неокрашенного пластика: царапины на нем не так заметны, а их количество сводится к минимуму. Единственный вариант расцветки, который предлагает BMW, — комбинация Indigo Blue Metallic (синий металлик) и Alaska Grey (светло-серый).

 

 

Под задним сиденьем расположены ручки для пассажира, причем грязь, летящая из-под заднего колеса, на них не попадает. При езде по бездорожью крепление для номерного знака и «поворотники» можно легко снять: достаточно отвернуть пять болтов. При проектировании органов управления конструкторы учли, что во время езды на эндуро, особенно по бездорожью, водитель по большей части стоит. Сиденье плавно переходит в бензобак, причем водительская часть заметно уже пассажирской. Стандартная высота сиденья 920 мм, опционально можно заказать и сиденье пониже, с высотой 900 мм. Бензобак, сделанный из полупрозрачного полиуретана, снабжен вырезом в кожухе для определения уровня топлива. В условиях пересеченной местности с помощью этого выреза узнать, сколько топлива осталось, можно более точно, чем с помощью традиционных электрических приборов. Многоспицевые колеса имеют разный размер: 21 дюйм спереди и 17 сзади. Это сделано для увеличения дорожного просвета и улучшения управляемости мотоцикла.

 

 

Одним из главных приоритетов создателей HP2 было максимальное снижение веса мотоцикла. По сравнению с «донором» — моделью R 1200 GS — снаряженная масса модели HP2 была снижена на 30 кг, а сухой вес мотоцикла составляет всего 175 кг. Для класса эндуро это очень хороший показатель. Благодаря низко расположенному оппозитному двигателю центр тяжести мотоцикла удалось максимально снизить, улучшив устойчивость и управляемость.

Двигатель от R 1200 GS объемом 1170 см3 претерпел небольшие изменения. Его мощность выросла до 105 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент остался неизменным — 115 Н·м при 5500 об/мин. Появившийся в прошлом году R 1200 GS стал самым мощным в мире мотоциклом в классе эндуро, но теперь новый HP2 отобрал у него пальму первенства. 6-ступенчатая коробка передач также досталась новинке в наследство от R 1200 GS без изменений.

 

 

Основные новшества HP2 кроются в подвеске и конструкции рамы, с небольшими изменениями перенесенной с раллийных машин G 900 R, принимавших участие в гонках Париж–Даккар в 1999-2001 гг. Передняя телескопическая вилка с запасом хода 270 мм снабжена гидравлической системой, предохраняющей от «пробоев», и возможностью настройки жесткости согласно предпочтениям водителя. Сзади установлена совершенно новая пневматическая подвеска, специально разработанная для HP2, в которой вместо обычных стальных пружин используется воздушная камера.