Премьера Bentley Continental GT3-R: его стихия – автодром


Автомобили Bentley чаще ассоциируются с роскошью, но у этой марки славная гоночная история. На ее счету – шесть побед в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане, причем четыре года подряд (1927-1930 гг.) британцы не знали себе равных. Сейчас честь Bentley в автоспорте отстаивает купе Continental GT3. Теперь у него появился серийный собрат Bentley Continental GT3-R – первая модель марки, предназначенная для гоночного автодрома.

Be1По названию легко догадаться, что в основе новинки лежит хорошо знакомый Bentley Continental GT. Своим классическим дизайном купе напоминает легендарный Bentley R-Type Continental 1947 года. У него длиннющий капот, высокая оконная линия и ниспадающая форма крыши. Фирменная широкая решетка радиатора окрашена в черный Continental GT3-R цвет, а четыре круглых фары – тонированы. Передние воздухозаборники увеличены, а дополнительные отверстия появились на капоте. Автомобиль получил аэродинамический обвес из углеволокна и антикрыло на крышку багажника. Стандартные колеса – 21-дюймовые, с покрышками Pirelli размером 275/35 ZR21. Фонари также тонированы, они подчеркивают расширенные «плечи» задних крыльев. Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Все Continental GT3-R будут белыми и с зелеными полосами, что напоминает окрас их гоночных собратьев. Масса купе снижена на 100 кг по сравнению со стандартной моделью – до 2195 кг.

Be4Салон декорирован кожей, полированным алюминием и углеволокном, черную отделку разбавляют ярко-зеленые вставки. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрена алькантара. Передняя панель напоминает логотип марки – распростертые крылья. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле, а с ними сочетается современный цветной дисплей бортового компьютера. На центральной консоли установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.

Be5Для водителя и переднего пассажира предусмотрены новые ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. А вот от задних сидений отказались, чтобы снизить массу купе.  Комплектация включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, жесткий диск на 30 Гб, камеру заднего вида, круиз-контроль, CD-чейнджер. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESC.

Be6У 4,0-литрового бензинового V8 заменены турбины и перепрограммирован электронный блок управления. В результате мощность достигла 580 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 700 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1700 об/мин. Новая выхлопная система из титана легче и делает звук двигателя более насыщенным. У 8-ступенчатой автоматической трансмиссии передачи сделаны короче. Это позволило улучшить динамику: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Но вместе с тем из-за этого максимальная скорость уменьшена до 273 км/ч.

Be2Систему полного привода модернизировали и теперь она дополнена системой распределения вектора тяги, имитирующей дифференциал повышенного трения. У Bentley Continental GT3-R перенастроены ESC и система настройки шасси, установлены более жесткие пружины подвески и амортизаторы. Стандартное оснащение включает и карбоново-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 356 мм – сзади.

Be7Bentley Continental GT3-R официально представят на фестивале гоночных автомобилей в британском Гудвуде, а его производство начнется осенью. Всего выпустят только 300 этих купе по цене примерно в 200 тыс. евро.

Be3

                                    

                                       Технические характеристики Bentley Continental GT3-R
Тип кузова                                                                         купе
Количество дверей/мест, шт.                                            2/2
Снаряженная масса, кг                                                    2195
Длина/ширина/высота, мм                                     4806/1944/1404
Колесная база, мм                                                           2746
Колея передняя/задняя, мм                                        1623/1607
Клиренс (дорожный просвет), мм                                    120
Объем багажника, л                                                          358
Диаметр разворота, м                                                       11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                         3993
Тип                                                                     Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                       спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                           V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                        32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                              580 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                  700 при 1700
Топливо/емкость бака, л                                                Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода                                                             Постоянный полный
Коробка передач                                                     8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                         независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                  дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                        ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                               7
Размер шин                                                                     275/35 ZR21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                       3,8
Максимальная скорость, км/ч                                             273
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                 12,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро                          200 000
Первое техобслуживание км                                            15 000
Периодичность техобслуживания км                               15 000