Премьера Audi S3 2006


Автомобили марки Audi с литерой «S» в названии всегда отличались утонченным спортивным дизайном, динамичным поведением на дороге и удобством в управлении. Модель гольф-класса А3, созданная на платформе законодателя мод и одновременно прародителя класса, выпускалась доселе в гражданских версиях, хотя и здесь можно было встретить мощные двигатели и завидные показатели. В новой машине конструкторы совместили 265-сильный двигатель и фирменный полный привод quattro. Благодаря небольшому весу мотора автомобиль получил удачную развесовку, что положительно влияет на его поведение на дороге и в скоростных виражах. Вторым несомненным плюсом новинки остается традиционная практичность, как у всех «заряженных» заводских Audi, – машину можно с легкостью использовать для повседневной езды, ее сильный характер никак не испортит комфортного передвижения между деловыми встречами.

 

 

S3 призван улучшить сложившиеся стандарты С-класса: разгон до 100 км/ч, занимающий всего 5,7 с, и не думает прекращаться – его прерывает только ограничитель на уровне 250 км/ч. Такие показатели обеспечены новым 2,0-литровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива FSI. Крутящий момент передается через механическую 6-ступенчатую коробку передач на все четыре ведущих колеса размерностью 18 дюймов. Подвеска, перенастроенная специально для модели S, обеспечивает отменную цепкость машине, при этом не теряя в комфорте. Автомобиль хорошо реагирует на все действия руля, при этом он управляется четко и безопасно, а технология quattro позволяет максимально быстро ускоряться на любых покрытиях.

Динамичный облик машины виден с первого взгляда. Огромная решетка радиатора украшена аккуратной хромированной полосой, бампер получил развитый спойлер, создающий дополнительную прижимную силу на высоких скоростях, а также развитые воздухозаборники, обеспечивающие подвод холодного воздуха к радиатору двигателя и тормозным механизмам. По бокам S3 украшают новые накладки на порогах, тоже видоизмененные в угоду аэродинамике. Сзади в бампер встроили контрастирующий с общей окраской кузова серый аэродинамический диффузор, слева от которого расположились сдвоенные овальные хромированные патрубки выхлопной системы. Накладки на зеркалах из полированного алюминия и аккуратный спойлер на крышке багажника добавляют динамики даже неподвижному автомобилю.

В салоне объединили спортивный стиль и самые качественные материалы с филигранной подгонкой деталей. Доминирующие элементы стилистики нового салона – спортивные сиденья с развитыми валиками боковой поддержки, серебристые вставки на панели приборов и дверных картах, а также новая оцифровка приборов и их стрелки.

 

 

Накладки на педалях, рычаг переключения передач и окантовки дефлекторов вентиляции отделаны под алюминий, а «декорацию» панели можно выбирать: это могут быть черные полированные полоски в стиле отделки пианино, серебристые вставки под алюминий или березовое дерево. Красно-серую эмблему S3 можно увидеть на спортивном трехспицевом руле, облаченном в кожу, на приборной доске, переключателе передач и на дверных картах. Сиденья имеют комбинированную отделку тканью и кожей, или, по желанию клиента, алькантарой и кожей.

Открыв капот, можно увидеть именно то, что ожидаешь: спортивный двигатель с сильным характером. Объединив турбонаддув и непосредственный впрыск в одном агрегате, инженерам Audi удалось достичь отличных результатов: максимальная мощность 265 л. с. достигается на 6000 об/мин, а крутящий момент в 350 Н·м доступен в широком диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Несомненным плюсом нового мотора будет также его низкий аппетит – в смешанном цикле новинка потребляет всего 9,1 л/100 км, правда, бензин этот — недешевый, марки Аи-98. Если сравнивать со стандартным двигателем А3, то мотор машины получил массу фундаментальных изменений. Новый турбонагнетатель имеет значительно большие размеры, нежели стандартный, а давление наддува возросло до отметки 1,2 бар – это достаточно высокий показатель для столь эластичного мотора. Модифицированный интеркулер лучше справляется с охлаждением подаваемого в цилиндры воздуха.

Цилиндро-поршневая группа была максимально усилена: кованые поршни передают нагрузку через усиленные шатуны на новый коленчатый вал. Для того чтобы сделать общую конструкцию двигателя прочнее, головку блока выполнили из максимально твердой стали, которая не боится высоких температур. Пересмотру подверглись и фазы газораспределения – мотор получил абсолютно новый распредвал, управляющий выпускными клапанами. Также конструкторы установили более мощные бензонасосы и производительные форсунки.

Немаловажным достижением можно считать вес силового агрегата – всего 152 кг – это наименьший  показатель среди сравнимых по характеристикам двигателей у одноклассников. Небольшие размеры TFSI позволяют разместить его поперечно, что благоприятно сказывается на просторе салона и пассивной безопасности. Чтобы силовой агрегат не отставал от спортивно-заточенной ходовой части, передаточные числа механической 6-ступенчатой коробки передач пересмотрели, сделав их максимально сближенными. Для быстрых переключений модернизировали механизм – теперь «попасть» в нужную передачу гораздо проще, а рычаг при этом проделывает меньший путь.

Полный привод реализован через многодисковое сцепление, которым управляет электроника. Как и во всех моделях Audi с поперечно расположенным двигателем, его корпус находится сзади и выполнен заодно с задним мостом для лучшей развесовки. Естественно, все элементы трансмиссии были усилены для передачи возросшего крутящего момента двигателя.

Подвеска автомобиля конструктивно имеет подрамники спереди и сзади, по схемам: передняя – типа McPherson, задняя – четырехрычажная с подруливающим эффектом. Для придания автомобилю более точных и быстрых реакций были заменены пружины и амортизаторы, клиренс уменьшился на 25 мм. Неподрессоренные массы в передней подвеске снижены путем алюминиевых рычагов. Для соответствия подвеске инженеры перенастроили и электроусилитель рулевого управления. Низкопрофильные шины размерностью 225/40 R18 намного лучше цепляются за асфальт и улучшают отклики новинки на руль. Сквозь колесные диски видны большие тормозные механизмы, а на черных суппортах присутствуют логотипы «S3».

Хетчбэк получил стереосистему фирмы Bose, а также универсальные интерфейсы для подключения мобильного телефона или MP3-плейера iPod. Бортовой компьютер может оснащаться функцией замера круга, если владелец решится выехать на гоночную трассу.

Цены на машину в базовой комплектации в Германии стартуют от 35 150 евро.