Премьера Audi A3 Sportback 2004


Все автопроизводители знают простое правило: добавьте к любому стандартному названию типа кузова слово «спортивный», и оно сразу заиграет новыми красками. Спортивный универсал – это уже не просто универсал, а спортивный внедорожник, разумеется, будет популярнее внедорожника обычного. Для Audi это тоже не секрет – именно поэтому, выпуская на рынок новую модификацию второго поколения А3, компания решила окрестить ее «спортивным хэтчбэком» или, для краткости, просто Sportback.

 

Снаружи

 

До недавнего времени во втором поколении А3 был только 3-дверный хэтчбэк. Хорошо понимая, что обычный 5-дверный хэтчбэк не станет на рынке, заполненном однообъемниками А-класса и предвкушающем появление первой серии BMW, особенным событием, компания Audi объявила, что новая модель не будет ни «чистым» хэтчбэком, ни универсалом, а чем-то средним.

Внешне Sportback действительно отличается от 3-дверного А3. Он стал уже третьей серийной моделью Audi (после А8 W12 и А6), на которой появилась новая трапециевидная решетка радиатора, впервые представленная на концепте Nuvolari. В придачу машина получила новый спортивный бампер с тремя решетками воздухозаборников и противотуманными фарами. Единственное, что осталось от прежнего А3, – это головные фары, передние стойки и крылья. Sportback на 68 мм длиннее своего 3-дверного предшественника, хотя колесная база не изменилась – вся прибавка идет за счет заднего свеса. Крыша резче, чем у предыдущей версии А3, обрывается вниз, а линия окна, напротив, по мере приближения к «корме» поднимается вверх, чтобы машина меньше походила на универсал. Дополнительные двери и переработанная «корма» придают профилю автомобиля более элегантный вид в духе современного стиля Audi.

 

Внутри

 

Интерьер всегда был сильной стороной автомобилей Audi, не стал исключением и Sportback: его дизайн практически не отличается от интерьера 3-дверного А3, который, в свою очередь, развивает идеи, примененные в моделях ТТ и А4 Cabriolet. Салон новинки в очередной раз доказывает, что добротные материалы и качественную отделку не заменить ничем. Такие детали, как хромированная окантовка вентиляционных отверстий или подкосы, окружающие рычаг переключения передач, выгодно отличают А3 Sportback от многих других автомобилей в этом сегменте рынка, не блещущих красотами дизайна. Новой деталью в кабине Sportback стал 3-спицевый руль с хромированными вставками, повторяющими дизайн новой решетки радиатора. И, разумеется, благодаря появившимся задним дверям доступ на задние сиденья стал значительно проще. В салоне легко помещаются четверо взрослых пассажиров, можно посадить и пятерых, но будет уже немного тесновато.

 

 

Увеличившаяся на 68 мм длина автомобиля позволила сделать багажник немного просторнее – его объем вырос до 370 л, что на 20 л больше, чем у 3-дверного А3. Можно было ожидать и большего «прироста», но резко скошенная вниз задняя дверь, придавая динамичность силуэту, в то же время «крадет» пространство, предназначенное для багажа. Тем не менее, Sportback можно смело назвать практичным автомобилем – задний дверной проем очень широкий и высокий и позволяет легко загружать/выгружать вещи. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, однако полностью ровной грузовой поверхности при этом не получается.

 

 

Под капотом

 

Технология непосредственного впрыска бензина FSI, использованная в моторе 3-дверного А3, получила новое развитие – теперь 2-литровый двигатель FSI оснащен турбиной! Впервые об этом было объявлено при представлении концепта Volkswagen Golf GTI на Женевском автосалоне 2004 г., а теперь турбодвигатель FSI будет устанавливаться на серийной модели А3 Sportback. Audi заявляет, что Sportback станет первой в мире машиной, оснащенной турбодвигателем с непосредственным впрыском. Однако здесь есть маленькая неточность: хотя Sportback будет единственным в мире серийным автомобилем с таким мотором, он не станет первым – ведь еще в 2000 г. первопроходцы технологии непосредственного впрыска Mitsubishi выпустили модель Pajero iO 1.8-l GDI Turbo. Мощность мотора Sportback выросла до 200 л. с., а крутящий момент – до 280 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 236 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7 с. Позднее для А3 Sportback будут доступны и другие варианты двигателей – бензиновые объемом от 1,6 до 3,2 л, а также турбодизели объемом 1,9 и 2 л.

Sportback выпускается как с передним приводом, так и с системой полного привода Quattro. На моделях с приводом Quattro устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а переднеприводные автомобили оборудуются 6-ступенчатой коробкой DSG (Direct Shift Gearbox) с двумя сцеплениями. Продажи Sportback начнутся уже этой осенью, цены ориентировочно будут начинаться от 25 тыс. евро.