Премьера Audi A2 2004


Автомобиль Audi A2, прототип которого был представлен публике во Франкфурте в 1999 году под именем «Al2», сложно втиснуть в прокрустово ложе автомобильной классификации. С одной стороны – это типичный однообъемник, или, как сейчас принято говорить, компактвен. С другой – оснащенность и, особенно, цена «двойки» из Ингольштадта, практически лишают машину шансов считаться молодежным автомобилем. Наконец, футуристичекий дизайн и многочисленные технологические новшества в конструкции дают все основания причислить Audi A2 к серийно выпускаемым концепткарам. В общем, машина будущего, попавшая в настоящее…

 

 

Крылатый металл «окольцован»!

 

В конструкции и облике автомобиля, радиатор которого украшают четыре кольца, все смешалось, как в доме Обломовых. Его экстерьер – само воплощение «космического» дизайна. Внешне А2 здорово напоминает транспортное средство пришельцев, за которыми охотятся  агенты Малдер и Скалли. Можно сказать иначе: Audi A2 – это «человеческий» (или «земной» – как вам будет угодно) автомобиль из далекого будущего…

 

«Планетоход»

 

Выглядит Audi A2 совершенно потрясающе. Особенно на фоне прочих моделей из Ингольштадта, дизайн которых, если не принимать в расчет Audi TT, гармоничен, но консервативен и однообразен. Неординарность футуристического кузова подчеркивает огромная прозрачная крыша. Ну чем не солнечная батарея?! Капот, в традиционном понимании, у «двойки» отсутствует – в повседневной жизни его заменяет открывающаяся прямо из салона фальшпанель радиатора. Под ней скрываются горловины, через которые заправляются бачок омывателя лобового стекла, радиатор и двигатель. Тут же, под пластиковым «забралом», расположены щупы контроля уровня антифриза и моторного масла. Если же по каким-то причинам вам необходимо добраться до двигателя или радиатора, то капот, который весит от силы килограмм шесть… можно попросту снять. Для этого достаточно просто провернуть расположенные в салоне зажимы.

Стремительно сужающаяся к низу крыша в профиль одновременно похожа на «корму» гоночных болидов середины прошлого века и «хвост» виртуального аэромобиля из компьютерных игр…

 

 

А вот салон автомобиля выполнен в типичном для Audi стиле, дополненном спортивными и «космическими» мотивами. Из автоспорта позаимствованы короткоходные рычаги КПП, передние кресла a la Recaro, толстое рулевое колесо малого диаметра и необычно большой солнцезащитный козырек приборной панели, благодаря которому показания приборов читаются при любом освещении. Из «космоса» – металлические окантовки приборов, обилие алюминиевых ручек, вставок под титан и…

 

 

Усевшись за руль, тут же забываешь о том, что тебе предстоит управлять экстраординарным автомобилем. Возникает то самое «де-жа вю» – ощущение уже пережитого – которое воспевают и фантасты, и поэты. Такое же чувство испытываешь  в салонах А3, А4, А6 и А8 – все давно знакомо и все на своих местах!..