Премьера 2009 Jaguar XJ: революция в королевстве кошачьих

0
635

Впервые Jaguar XJ представили еще в 1968 году, и с того времени модель оставалась верной своим традициям. Каждое новое ее поколение не слишком отличалось от предыдущего – сохраняло классический стиль. Даже в седане 2003 года просматриваются черты основателя династии. Теперь же пришло время для кардинальных, революционных перемен – появился абсолютно новый XJ. Естественно, это знаковая модель, поэтому представили ее по-особому. Презентация прошла в одной из самых шикарных галерей Лондона, а вел ее известный телеведущий и автоколлекционер Джей Лено.

 

 

Прародителем Jaguar XJ можно считать концепт C-XF 2007 года. Автором обоих автомобилей является дизайнер Айан Каллум – изобретатель нового стиля марки. Jaguar, как настоящий представитель семейства кошачьих, сочетает в себе грациозность и хищность. Он похож на зверя, приготовившегося к броску. Узкие, будто прищуренные, ксеноновые фары делают седан еще агрессивнее. С ними неплохо гармонирует огромная хромированная радиаторная решетка с логотипом Jaguar по центру. Мощь автомобиля подчеркивает и профилированный капот.

При взгляде в профиль внешность кажется более спокойной. Элегантные линии кузова словно отполированы течением воды, а боковые окна напоминают капли. Аркообразная линия крыши делает автомобиль похожим на купе. Роскоши прибавляют хромированные молдинги и дверные ручки. Главный стилистический элемент «кормы» – узкие утонченные светодиодные фонари.

 

 

XJ получился не просто стремительным (при коэффициенте лобового сопротивления, равному 0,29), а еще и самым обтекаемым Jaguar в истории. В основе автомобиля лежит алюминиевая силовая структура, из этого же металла изготовлены и кузовные панели. В конструкции применен магний. В итоге удалось добиться снижения массы примерно на 135 кг. Кроме того, материалы – экологически безопасные: XJ на 50% поддается вторичной переработке.

По сравнению с предшественником седан стал длиннее на 32 мм (5122 мм) и шире на 34 мм (1894 мм). Колесная база (3032 мм) и высота (1448 мм) остались неизменными. Помимо стандартной версии предлагают вариант LWB, удлиненный на 125 мм. Базовую версию оснастили 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а вариант Supersport – 20-дюймовыми.

 

 

По периметру салона Jaguar оконная линия украшена деревянной накладкой. Создается впечатление, что это не автомобиль, а роскошная яхта. Усиливает его панорамная крыша, дающая возможность взглянуть на небо. Необычно смотрится обшитая кожей приборная панель с оригинальными дефлекторами вентиляционной системы и стильными голубыми часами на центральной консоли. У XJ нет традиционных приборов, их заменяет 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, на который выводятся изображения циферблатов. Причем, если выбрать спортивный режим Dynamic, их шкалы становятся красными. А в том случае, когда заканчивается топливо, тахометр исчезает с экрана, а на его месте появляется предупреждение.

На центральной консоли расположен 8-дюймовый сенсорный монитор с функцией Dual View. Она позволяет водителю и пассажиру в одно и то же время рассматривать разные данные. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Однако традиционного рычага коробки передач на нем нет – его заменяет джойстик Jaguar Drive Selector, который выдвигается при включении зажигания.

 

 

Седан стал более просторным внутри. Возрос и объем багажника (до 520 л), а его крышка оснащена электроприводом во всех XJ.

В отделке использована более мягкая кожа с выразительными двойными швами, а на выбор предлагают девять различных видов дерева. Базовое оснащение включает двухзонный климат-контроль, для длиннобазной версии доступен и четырехзонный. Подогревом и вентиляцией могут оснастить как передние, так и задние сиденья. Для седана доступна 1200-ваттная аудиосистема Bowers&Wilkins, в арсенале которой целых 20 динамиков. Также предлагают адаптивный круиз-контроль, жесткий диск для музыки, связь Bluetooth, DVD-плеер с двумя 8-дюймовыми мониторами для задних пассажиров.

 

 

Jaguar XJ, вслед за моделями XF и XK, получил новый 5,0-литровый V8 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Разработали его совместно с инженерами Land Rover. В атмосферном варианте он развивает 385 л. с., но доступны и две версии с механическим нагнетателем мощностью 470 и 510 л. с. Последний вариант устанавливают исключительно на «горячую» модификацию Supersport. Его крутящий момент в 625 Н·м достигается при 2500 об/мин. Такой XJ способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. А его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, как и у всех Jaguar XJ.

Альтернатива бензиновым «восьмеркам» – 3,0-литровый дизельный V6 с двойным турбонаддувом. Его мощность – 275 л. с., а крутящий момент – 600 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 7,0 л/100 км.

Все модификации оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая передает крутящий момент на заднюю ось. В вариантах с компрессором для лучшей реализации возможностей двигателя установлен активный дифференциал ADC с компьютерным управлением. В помощь водителю предназначен целый отряд электронных «слуг»: антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система экстренного торможения ЕВА, антипробуксовочная система Electronic Traction Control. Система стабилизации DSC оснащена спортивным режимом, а при желании ее можно полностью отключить. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Understeer Control, а Cornering Brake Control помогает сохранить контроль над автомобилем при резком торможении в повороте.

 

 

Конструкцию передней подвески на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной позаимствовали у Jaguar XF. XJ получил амортизаторы с изменяемой жесткостью Adaptive Dynamics, а также активную пневматическую подвеску. Менее мощные варианты оснащены вентилируемыми, дисковыми тормозами диаметром 355 мм спереди и 326 мм сзади, а вот у компрессорных модификаций они увеличены до 380 и 376 мм соответственно.

На родине, в Великобритании, уже принимают заказы на Jaguar XJ. Производство седана начнут в сентябре, а продажи стартуют в начале 2010 года. Стоимость базовой версии в Европе – 76 900 евро.